Система мониторинга СМИ обратилась в MediaNation с проблемой: трафик на сайте стремительно падал. Мы провели глубокий аудит сайта, исправили множественные технические ошибки, из-за которых сайт терял позиции в поисковиках, оптимизировали тексты и вывели сайт в топ результатов поиска. Рассказываем, как нам удалось увеличить посещаемость блога компании в 68 раз и поднять видимость сайта с нуля до 26% в Яндексе и 23% в Google.
Клиент — система мониторинга СМИ и соцмедиа.
Компания обратилась в MediaNation в сентябре 2022 года с проблемой: трафик на сайте стремительно падал. Всего за четыре месяца с апреля по август 2022 года органический трафик из Google сократился почти в 3,5 раза, а число уникальных пользователей — в 4,5 раз до нескольких тысяч визитов. Необходимо было как можно скорее остановить падение трафика и увеличить количество посетителей сайта.
Мы изучили сайт и выявили множество технических проблем:
Перед началом работ мы договорились с командой клиента, что будем вместе оперативно решать все найденные проблемы — от этого зависел успех работы. Поэтому мы сразу же приступили к техническому аудиту сайта.
Обычно команда агентства берет месяц на проведение комплексного SEO-аудита. Однако от оперативности внедрения SEO-рекомендаций зависело, как быстро сайт клиента вернет потерянный трафик и перестанет упускать потенциальных клиентов. Поэтому мы отправляли результаты аудита по частям, начиная с технического аудита сайта, как с самого приоритетного. Это позволило увидеть первые результаты уже на второй месяц работы.
Всего мы обнаружили более 30 технических ошибок и составили для команды разработки клиента рекомендации, как их исправить. Мы постоянно держали связь с клиентом в рабочих чатах и консультировали разработчиков. Благодаря этому нам удалось совместно решить следующие проблемы:
Проблема 1. В карте сайта sitemap.xml находились битые ссылки (страницы с 404 кодом ответа) и URL с 301 редиректом. Сама xml-карта сайта была неструктурированной, и часть страниц, находящихся на актуальном сайте, отсутствовала. Из-за этого поисковые роботы не могли корректно обрабатывать страницы сайта.
Решение: мы сформировали рекомендацию, как корректно составить sitemap.xml, проставить актуальные ссылки сайта с 200 кодом ответа, устранить битые ссылки и ссылки с 301 редиректом.
Проблема 2. На части страниц использовался тег canonical с незащищенным http-протоколом. Это путало поисковики при ранжировании страниц в поиске.
Решение: мы сформировали рекомендацию, как корректно представить тег canonical на страницах сайта с защищенным https-протоколом, без get-параметров и т. д.
Проблема 3. Присутствовало большое количество непроиндексированных AMP-страниц (ускоренные версии страниц в Google для мобильных устройств). До обращения в агентство эти страницы были некорректно настроены, и поисковик не мог их проиндексировать. Google болезненно принял такую ситуацию и опустил сайт ниже в поисковой выдаче.
Решение: мы сформировали файл robots.txt для юзер-агентов ботов поисковых систем Яндекса и Google: User-Agent: Yandex и User-Agent: Googlebot. А также отправили страницы на переобход в сервисы Яндекс.Вебмастер и Google Search Console для более быстрой индексации поисковыми системами. В таком случае поисковые роботы замечали исправленные страницы и индексировали их в поиске.
Проблема 4. На сайте отсутствовала внутренняя перелинковка.
Решение: подготовили рекомендации по перелинковке страниц с помощью размещения блоков со ссылками на другие страницы, а также предоставили рекомендации по текстовой перелинковке.
Проблема 5. Большое количество страниц были с нарушением иерархии заголовков h2-h6.
Решение: сформировали рекомендацию по корректировке структурных заголовков h2-h6, позволяющих поисковикам последовательно перемещаться от более важного к менее важному заголовку.
Проблема 6. В индексе находился не только основной сайт, но и его поддомены.
Решение: мы сформировали рекомендацию по закрытию технических поддоменов и поддоменов, мешающих индексации сайта. А далее вместе с клиентом устранили пересечения видимости поддоменов и основного сайта.
Проблема 7. Были ошибки в верстке мобильной версии сайта: текстовые элементы накладывались друг на друга, некоторые блоки на сайте были некликабельными, часть элементов на сайте выходила за пределы экрана.
Решение: подготовили подробные рекомендации с референсами по устранению ошибок по верстке и техническим моментам в мобильной версии сайта.
Проблема 8. Обнаружили другие ошибки на страницах сайта:
1) множество дублей мета-тегов;
2) архивные индексируемые материалы были обозначены в тегах как «Архив», что негативно воспринималось поисковыми системами;
3) на большом количестве страниц отсутствовал тег description. Это не позволяло сайту корректно ранжироваться в поисковых системах.
Решение: сформировали рекомендации по исключению дублей страниц и корректировке мета-описаний (title, description), а также сделали теги h1 более уникальными на основе собранного семантического ядра.
Уже через два месяца после начала работ мы заметили, что сниппеты сайта стали корректно отображаться. Ранее в описании сниппета (description) выводилась формулировка «Информация об этой странице недоступна», что делало сайт непривлекательным и ненадежным в глазах пользователей. Из-за этого страницы не индексировались в Google. Нам удалось корректно показывать пользователям материалы разделов «Блог» и «Рейтинги» в результатах поиска при введении разных запросов.
Корректировка ошибок позволила не только корректно отображать сниппеты для пользователей в поисковой выдаче, но и нарастить количество проиндексированных страниц сайта в Яндексе и Google с продолжающимся положительным эффектом.
После настройки индексации сайта в поисковых системах SEO-команда MediaNation совместно с клиентом приступила к исправлению старых материалов и написанию новых, опираясь на конкурентный анализ. Текстовая оптимизация является одной из точек роста проекта, поэтому клиент поддержал нашу инициативу.
Мы провели анализ приоритетных разделов сайта, а также провели on-page оптимизацию (проработка внутренних страниц сайта для повышения их позиций в поисковиках) и подготовили техзадания для написания новых и корректировки старых статей на сайте. В ТЗ дали рекомендации по проставлению мета-тегов с ключами, формированию структуры страниц, указали примеры статей конкурентов по топу выдачи и т. д. Это должно было увеличить трафик из поисковиков.
Клиент ответственно подошел к проработке публикуемого материала, предложив пользователям качественно проработанные тексты с примерами работы сервиса.
Статьи, написанные по ТЗ от SEO-отдела MediaNation, показали хорошие результаты. Так, одна из таких страниц сейчас занимает второе место по количеству прочтений по всему блогу.
При проведении ссылочного анализа сайта мы обнаружили, что у сайта спамный ссылочный профиль — более половины внешних ссылок на него были спамными. Нужно было снизить долю SEO-ссылок хотя бы до 25%. Для этого мы сформировали ссылочную стратегию сайта и совместно с клиентом провели дополнительную объемную работу по удалению SEO-ссылок с внешних площадок в интернете:
Много ссылок на сайт было размещено на сайтах судов. Для коммуникации с ними совместно с клиентом мы направили официальные письма для госорганизаций с просьбой удалить спамные ссылки на сайтах.
За счет активной ежемесячной работы над ссылочным профилем компании, нам удалось уменьшить спамную долю ссылок с 54% до 18%. Сейчас доля органических ссылок составляет 82%, что является отличным показателем для сайта в тематике.
Параллельно мы проводили не менее важные сопутствующие работы, которые повлияли на рост проекта в поисковых системах:
Благодаря совместной работе команд клиента и MediaNation, нам удалось не только вернуть потерянный трафик, но и приумножить его в несколько раз, а также увеличить видимость сайта.
1. Увеличение поискового трафика
За период сотрудничества удалось увеличить посещаемость сайта с нескольких тысяч посетителей в 9,5 раз, а долю уникальных визитов — в 18,3 раза.
Посещаемость раздела «Блог» выросла в 68,7 раз, а доля уникальных посетителей — в 65,7 раз. Пиковое значение по количеству уникальных посетителей было достигнуто в декабре 2023 года с продолжающейся восходящей динамикой.
Важно отметить, что после восстановления индексации сайта в поисковых системах, новые опубликованные статьи стали быстро индексироваться. Это значит, сайт получил доверие поисковиков.
За год количество уникальных посетителей раздела «Рейтинги» выросла в 66 раз, а доля уникальных посетителей — в 76 раз. Пик визитов и уникальных посетителей был достигнут в феврале 2024 года.
Органический трафик в этот раздел удалось увеличить благодаря:
Компания продолжает публиковать актуальные рейтинги для привлечения релевантной аудитории на сайт, и этот раздел показывает восходящую динамику по органическому трафику.
2. Увеличение видимости
За время ведения сайта нам удалось увеличить видимость по продвигаемому семантическому ядру в обоих поисковиках:
Благодаря тесному взаимодействию команд MediaNation и клиента, нам удалось добиться отличных результатов. Мы продолжаем вести SEO-работы над сайтом, предлагать новые инициативы и находить точки роста. Отдельно стоит поблагодарить клиента за оперативность реализации всех предложенных нами рекомендаций. В планах реализовать большой пул задач по улучшению контента и структуры сайта и внедрению коммерческих рекомендаций.
Не пропустите новые полезные статьи о digital-маркетинге. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал.