Сегодня пришла радостная новость - вышла из печати монография по маркетингу с моей статьей о трансформационных процессах в бизнесе. Я долго шла к этой теме, много успела изучить, часть моего исследования легла в основание анализа и статьи. И решила поделиться небольшими выдержками из статьи. В одну публикацию все не поместится, поэтому части будут появляться постепенно.
Для начала немного о главной идее...
‒ Трансформация в бизнесе — это всегда управляемый переход компании из старого состояния в новое с ожидаемым положительным эффектом на доходности бизнеса. Этим положительным эффектом она и отличается от кризисных процессов.
‒ Даже если трансформационные процессы начинаются с небольших перестановок в кадрах или ревизии продуктового портфеля, необходимо посмотреть на ситуацию «со стороны» или «с вертолета». Вероятно, это индикаторы более крупных трансформационных процессов уровня всей компании.
‒ Лидирующая роль в трансформации – у собственника, команды бизнес-партнеров или совета директоров. Если у руководителей нет мотивации к проведению трансформации, и они только следуют моде или уступают давлению снизу, то успешность завершения этого процесса под вопросом.
‒ Сопротивление команды, граничащее с саботажем, и «культурная революция внутри компании» - обязательные сопутствующие факторы, которые необходимо сразу включать в план и разрабатывать способы предотвращения или ликвидации подобных факторов. Если руководство компании считает, что это всего лишь личные обиды или амбиции, то это ошибочное мнение может вызвать неудачный исход трансформации.
‒ Трансформационные процессы в компании рано или поздно становятся заметны на рынке. Если не запланировать специальную коммуникационную поддержку, то компания очень быстро становится мишенью для конкурентов и может потерять репутацию.
‒ Процессы изменений в компании любого уровня – от стартапа до корпорации – требуют привлечения опытных специалистов. Надо быть готовыми к тому, какие профессиональные или кадровые ресурсы будут привлечены и с какой целью. В противном случае в компании будет расти неудовлетворенность сотрудников по поводу нерационального расходования средств.
‒ Трансформация в бизнесе – это типичный проект со всеми его признаками и особенностями. Он не встраивается в рутинные процессы, а лишь служит временной цели – перевести компанию в новое эффективное состояние.