Сегодня свой путь в мире инвестиций может начать любой желающий — для этого есть всё необходимое: и доступные обучающие курсы, и удобные мобильные продукты. Нужно лишь нажать кнопку и скачать приложение.
В этом материале мы расскажем о нашем опыте продвижения приложения для инвестиций на платформе myTarget, поделимся основными компонентами успешной и эффективной маркетинговой коммуникации с целевой аудиторией и дадим полезные рекомендации, полученные нами на практике.
*Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте свежие кейсы агентства Rocket10 в числе первых.
Ключевой задачей агентства Rocket10 является эффективное привлечение заинтересованной и активной аудитории в инвестиционное приложение с соблюдением KPIs клиента, а именно:
ГЕО: Россия; Источники: myTarget; Платформы: iOS, Android; Трекер: AppsFlyer; Период сотрудничества: с 07.2021 по н. в.
Принято считать, что основная аудитория инвестиционных продуктов — это мужчины. Так ли это на самом деле?
После тщательного анализа различных продуктов из финансовой вертикали и их пользователей у нас получился следующий усредненный портрет аудитории, которая интересуется инвестициями:
При этом мы всегда держали в уме и более общую аудиторию — мужчины и женщины от 20 до 65 лет.
Что касается источника трафика, то совместно с клиентом выбор был сделан в пользу myTarget, и вот почему:
С точки зрения медиабаинга, myTarget — это идеальный кандидат в источники трафика. Тут есть возможность максимально детально сегментировать и тестировать аудиторию. А тестов нам предстояло очень и очень много.
Мы начали работать с Rocket10, когда нашей in-house команде понадобились «дополнительные руки». Сначала мы думали, что это временная мера, а в итоге сработались и сотрудничаем с агентством уже на постоянной основе под разный пул задач по мобильному продвижению.Эффективным сотрудничеством с агентством я бы назвала коммуникацию, когда вы полностью делитесь стратегией вашего продукта, цифрами и внутренней кухней — мы предоставляем коллегам из Rocket10 свободу действий и даём честную обратную связь, взамен как результат получаем эффективное продвижение и проактивность.
Важно воспринимать агентскую команду, как часть своей внутренней и строить работу сообща — только тогда получится достигнуть ожидаемых результатов.
Для разработки статичных креативов мы выбрали концепт, прекрасно сочетающий в себе и медийность, что важно для финансовых продуктов, и performance, что также важно для финансовых продуктов. Креативы в формате видео были больше заточены на performance. И, конечно же, все рекламные объявления полностью соответствовали брендбуку клиента.
С форматом рекламных объявлений также определились быстро:
Наша команда продакшена готовила как общие креативы, так и заточенные под определенную аудиторию, например, для сугубо женской аудитории, для геймеров, с информацией об актуальных акциях клиента и т. д.
Креативы в формате видео по большей части выполнялись в стиле самых топовых трендов на момент времени.
Также мы создавали видео в стиле «простыми словами о сложном», которые очень подробно и основательно рассказывали как, зачем, почему и с чего начинать инвестировать и т. д. Несмотря на приличную длину таких видео — они показывали прекрасные результаты по досматриваемости и отличный перформанс.
Так как мир инвестиций весьма динамичный, то мы с клиентом выстроили максимального оперативный и безболезненный процесс согласования и разработки креативов.
При создании видеокреативов мы сначала присылали сценарий будущей рекламы, по необходимости вносили правки и только после апрувленного сценария снимали креатив.
Если говорить о статичных баннерах, то клиент практически в режиме live актуализировал табличку со всеми акциями и предложениями, мы, в свою очередь, быстро всё отрисовывали, согласовывали и запускали рекламные кампании без потери драгоценного времени.
Как мы уже упоминали выше, A/B-тестирования проводились non-stop.
Чтобы найти идеально работающие креативы мы проанализировали массу рекламных сообщений и их результаты — использовали топовые идеи и подходы для разработки новых креативов, которые транслировали релевантные адаптации «эталонного» варианта для разных аудиторных сегментов.
Чтобы выявить наилучшие настройки мы тестировали:
Все тесты проходили с обязательным исключением сотрудников и клиентов нашего рекламодателя.
Помимо непосредственно привлечения пользователей, мы активно ретаргетировались на тех, кто «остановился на полпути». Ретаргетинговые кампании традиционно показывают прекрасные результаты, и тут мы еще раз хотим акцентировать внимание, что такое точечное напоминание может кратно повысить доходимость потенциальной аудитории до желаемого целевого действия, особенно у сложных финансовых продуктов.
К примеру, результаты одной из наших ретаргетинговых кампаний на пользователей, скачавших приложение и не подавших заявку, показали снижение стоимости оформления заявки на 33% и снижение стоимости первой финансовой операции на целых 80% по сравнению с кампанией на привлечение за тот же период времени.
Для ретаргетинговых кампаний на пользователей, не совершивших первую финансовую операцию, стоимость этого шага снизилась на 48% по сравнению с user acquisition кампаниями за тот же период.
А теперь время поделиться результатами.
За год нашего сотрудничества, с июля 2021 по июль 2022, клиент получил более 80 000 установок на Android и более 370 000 установок на iOS. KPIs по всем этапам воронки продаж внутри приложения соблюдались.
По объему и качеству трафика myTarget можно смело ставить в один ряд с популярными социальными сетями.
За это время мы разработали и протестировали более 1000 креативов.
В качестве выводов мы с удовольствием поделимся нашими рекомендациями и наблюдениями по работе с продуктом из финансовой вертикали на платформе myTarget.
Наши 5 компонентов успешной и эффективной коммуникации с аудиторией инвестиционного продукта звучат следующим образом:
Данный кейс еще раз доказывает, что глубокое погружение в проект, хорошее понимание воронки продаж внутри приложения, проактивность команды агентства, постоянное взаимодействие с командой клиента и общая готовность к экспериментам определенно приносят свои плоды.