В завершающем весеннем выпуске «Маркетологи в мобайле» мы пообщались с Ариной Еремян, performance marketing manager Пятёрочки.Доставки. Она поделилась своим подходом по выстраиванию эффективной работы, объяснила, почему внимание к деталям помогает в развитии продукта, а также посоветовала, как можно начать карьеру в digital-маркетинге.
Больше интервью и экспертных материалов в нашем Telegram-канале и ВКонтакте. Подписывайтесь!
Реалии нашего времени требуют от нас большей гибкости.
Привет!
В команде Пятёрочки.Доставки я работаю в отделе Performance-маркетинга. KPI нашего департамента базируются на привлечении новых клиентов в сервис. Однако большой пласт задач лежит в области построения знания пользователей о том, что Пятёрочка — это не только магазин у дома, но и доставка продуктов от 30 минут. В разрезе выделения бренда Доставки мы выходим за рамки инструментов, заточенных под измеримые финансовые результаты, и тестируем уникальные связки, нынче «обзываемые» Brandformance. Они действительно во многом уникальные, так как на данном этапе мы являемся продуктом Mobile-Only, а в этих обстоятельствах работа с Digital Media источниками сопровождается большим количеством челенджей, связанных с трекингом данных.
Если говорить про мои личные увлечения — родилась я в южных краях, поэтому люблю вкусно поесть и трепетно отношусь к свежим качественным продуктам. В осознанном возрасте это переросло в увлечение кулинарией. Я обожаю готовить, искать новые рецепты и различные ток-шоу про еду.
В студенческие годы я увлекалась историей искусств и ее современным этапом, который во многом проявлялся в различных маркетинговых кейсах. Это пристрастие еще во время учебы привело меня на стажировку в отдел дизайна Яндекс.Маркета, где мне посчастливилось познакомиться с бренд-маркетингом высокого уровня. Несмотря на весь драйв креативной сферы, со временем я захотела лучше разбираться в цифрах и решила погрузиться в более предметную, техническую и финансово измеримую для бизнеса часть маркетинга.
Таким образом в 2020 году, в разгар пандемии и после трех месяцев поисков работы в сфере performance-маркетинга, я попала на позицию джуна в агентство СберМаркетинг и доросла там в отделе продвижения мобильных приложений до senior account manager. Этот опыт для меня во многом был основополагающим, так как позволил прощупать совершенно разные вертикали и понять их базовые цели и задачи. Среди всего пула клиентов агентства интереснее всего мне было работать именно с активно растущим и постоянно развивающимся сегментом e-commerce — и в результате захотелось попробовать свои силы на стороне клиента из этой области. Так в феврале 2023 я оказалась в Пятёрочке.Доставке 🙂
Я думаю, что это всегда зависит от совокупности факторов. В моем случае считаю, что на профессиональном и жизненном пути мне всегда везло с людьми, общение с которыми помогало находить ответы в сложных ситуациях и заряжало энергией для дальнейшего развития и личностного роста.
Этот вопрос актуален, если проводить четкую границу между работой и личной жизнью. Тем не менее реалии нашего времени требуют от нас большей гибкости.
Лично мне ближе концепция work-life blend, в рамках которой вы время от времени корректируете границы допустимого в зависимости от ваших состояния, ресурса и загруженности по задачам. Это плодотворно сказывается на обеих сферах, так как периоды бывают разные как в личной жизни, так и на работе.
Признаюсь честно, что ежедневник и любой другой задачник мне не удается вести, так как я лучше ориентируюсь и проявляюсь в хаосе. Однако с годами у меня сформировался свой вечерний ритуал.
В течение дня все задачи или темы для изучения, которые не вместились в текущие сутки, я пересылаю в «Сохраненные сообщения» в Telegram, а перед сном формирую из этих буллетов цели на ближайшие дни. Порой с таким подходом маленькие разрозненные проекты формируются в стратегически важные блоки.
Меня вдохновляют люди, с которыми я пересекаюсь каждый день. Это могут быть и мои коллеги, и родственники, которые в различных случайных ситуациях иногда открываются мне по-новому. Или, например, женщина на кассе, которая искренне пожелала мне хорошего вечера после покупки.
Я в целом люблю уделять внимание мелочам. Искренне считаю, что неординарные детали запоминаются всегда — как в разговоре с человеком, так и при взаимодействии с приложением. Вы вероятнее всего запомните магазин по продукту, который больше нигде не продаётся, а человека по мысли, которая ранее не приходила вам в голову.
Networking — наше все!
Сейчас в digital-среде проводится достаточно много различных конференций и мероприятий, которые можно отыскать даже на просторах Timepad. Приходите, смотрите на бейджики и не стесняйтесь знакомиться с интересными для вас людьми.
Как правило, большинство представителей digital-маркетинга не против подробнее рассказать про продукт, за который они отвечают, также как и про сферу своих профессиональных интересов. А еще они с легкостью сориентируют по каналам/чатикам и людям, которые потенциально могут поспособствовать началу вашей карьеры в цифровом маркетинге.
Например, для меня открытиями прошлого года стали конференции Performance Marketing Forum и Mobile 2023. На них удалось пересечься почти со всеми крупными представителями рынка digital-рекламы.
Что касается моей рабочей подборки чатов с новостями из нашей сферы, то по сей день регулярно поглядываю в ленту каналов TrueDigital, Mobile News и AdIndex. Если же интересуетесь вакансиями и ищите работу, то советую подписаться на «Больше джобсов», Digital HR, A-Teams, а также «Лучшие вакансии».
Подписывайтесь на нас в Telegram и ВКонтакте! Будьте в курсе самых свежих новостей компании!