Мы агентство креативного маркетинга KURAGA. Команда независимых, энергичных и гибких профессионалов. Любим маркетинг и хотим делиться своей экспертизой.
Каким должен быть контент? И как оценить его качество в твердом, а не просто в формате зашло/ не зашло? Обсуждаем в этой статье.
Что такое качественный контент?
Качественный контент - это информация или материал, который предоставляет ценную, полезную и интересную информацию вашей аудитории. Такую позицию транслируют очень часто, когда речь заходит о контенте.
У нас есть свое мнение на этот счет и мы вывели основные критерии качественного контента:
И вот уже, казалось бы, простая задача, с которой справится даже ребенок или любой начинающий SMMщик, становится чуть сложнее в исполнении.
Механизм создания качественного контента
Помните, что создание качественного контента - это процесс, который требует времени и усилий, но он может значительно улучшить ваши результаты и взаимодействие с вашей аудиторией.
Как оценивать контент?
Качество контента можно оценить по следующим критериям:
Полезность и ценность: Контент должен предоставлять реальную пользу и ценность вашей аудитории. Но тут главное различать очень тонкую грань: давать пользу и ценность и давать ТОЛЬКО пользу и ценность. Улавливаете? Он может решать проблемы, отвечать на вопросы, предоставлять новые знания или навыки. Его оценивать можно как количественными методами: просмотр статистики, так и качественными: обратная связь от аудитории, опросы, интервью.
Актуальность: Контент должен быть свежим и актуальным. Он должен отражать последние тренды, события или изменения в сфере, которой он касается. Тут без анализа трендов и тенденций не обойтись, в большей степени ориентируйтесь на вашу отрасль и тренды в каналах, которые вы используете. Сюда же технические особенности каналов: новые фитчи, новые форматы контента и т.д.
Надежность и достоверность: Контент должен быть основан на проверенных источниках и фактах. Продемонстрируйте, что вы обладаете экспертными знаниями и обеспечивайте свои утверждения подтверждающими данными. Если у кого-то позаимствовали контент, то отмечайте авторов, делайте ссылки на источники.
Читаемость и понятность: Контент должен быть легко читаемым и понятным для вашей целевой аудитории. Используйте простой язык, разбивайте текст на абзацы и используйте заголовки для структурирования информации. Сделайте простой тест: отдайте коллегам, друзьям или родственникам на прочтение и получите фидбек.
Визуальная привлекательность: Если ваш контент включает графику, изображения, видео или другие медийные элементы, уделяйте внимание их качеству и соответствию теме.
Структура и организация: Контент должен иметь логичную структуру с введением, основной частью и заключением. Это не про сделать три абзаца, а выстроить логическую цепочку, от начала транслирования мысли до логического завершения. Подзаголовки и списки могут помочь улучшить организацию информации. Не забывайте их выделять.
Адаптация под платформу: Учитывайте особенности платформы, на которой будет опубликован контент. Например, контент для социальных сетей может быть более кратким и с добавлением визуальных эффектов: публикацией фото, созданием карточек или иной инфографики.
Удержание внимания: Ваш контент должен удерживать внимание читателей. Используйте интересные заголовки, вопросы, аналогии или истории, чтобы заинтересовать аудиторию с самого начала. В общем, различные методы и сценарии для вовлечения.
Успешный контент сочетает несколько или все эти критерии, в зависимости от конкретной цели и платформы публикации.