Ремувинг как один из инструментов управления репутацией нужно использовать обдуманно. Мы в You Story Global с 2016 года занимаемся правовым удалением информации из интернета и научились понимать, когда ремувинг уместен и принесёт пользу клиенту, а когда нет. Для наглядности приведём несколько реальных кейсов из нашего опыта.
Задача
К нам обратились представители крупного производителя стройматериалов. Компания работает на рынке много лет. После решения о ребрендинге был проведёт аудит упоминаний в интернете. Выяснилось, что в соцсетях и на видеоплощадках много устаревших отзывов. В них упоминается старый состав продукции, фигурирует другое оформление, сами отзывы опубликованы 5-7 и более лет назад.
Решение
Ремувинг-инженеры You Story Global подготовили запрос в техподдержку соцсетей и Ютуба с объяснением, почему данные материалы являются неактуальными.
Результат
Переговоры с техподдержками были проведены успешно, основную часть устаревших публикаций на сайтах и в соцсетях заблокировали.
Почему нужно было удалять?
Публикации были разной тональности, без преобладания негатива. Тем не менее, устаревшие данные "засоряли эфир" и у потенциальных покупателей могло сложиться неверное представление о текущем качестве и внешнем виде продукции.
Задача
Однажды к нам обратился мужчина с просьбой удалить из интернета упоминания о его втором браке. Дело в том, что клиент был женат на известной в узких кругах девушке с не самой лучшей репутацией. Сейчас мужчина уже не с ней. Проблема состояла в том, что взрослый сын заказчика планировал строить карьеру в госструктурах. Отец не хотел, чтобы его неоднозначное прошлое бросало тень на молодого человека.
Решение
Мы обратились в поисковики с запросом о деиндексе информации на основании закона о праве на забвение.
Результат
Поскольку приведённые выше факты не являются общественно значимыми и потеряли свою актуальность, на наш запрос мы получили положительный ответ.
Почему нужно было удалять?
Иногда запрос на удаление информации о личной жизни или прошлом - это лишь проявление тревожности заказчика. Тем не менее, у каждого человека есть право на частную жизнь. Если человеку станет спокойнее, это уже достаточно весомая причина для блокировки материалов.
В нежелательных публикациях мы, чаще всего, обнаруживаем либо нарушение правил публикации контента (они есть на каждом уважающем себя сайте), либо нарушения авторских или других видов прав. Именно это и является правовым основанием для блокировки информации.
Если же нежелательные материалы опубликованы без нарушений, мы советуем клиенту не пытаться их удалить, а использовать другие инструменты репутационного маркетинга. Например, смещение негатива из поисковиков, продвижение по ключевым словам актуальных материалов, выяснение причин возникновения негативного отзыва, улаживание конфликта с недовольным клиентом и т.п.
Спасибо за внимание! Задавайте ваши вопросы в комментариях!