Привет! С вами Екатерина Городничева, CEO агентства YouTube-продвижения и репутации YouStory Global. С сентября 2023 года в коротких видео на YouTube убрали возможность добавлять ссылки на сторонние ресурсы. Это повлияло на создание рекламных интеграций и доход YouTube авторов. Расскажу подробнее.
Шортсы стали главным способом органического и быстрого продвижения на YouTube в 2023 году. Например, мы нарастили охваты YouTube-канала нашей заказчицы, известной российской актрисы Анастасии Макеевой с 5-10K до 30-50K просмотров в день. Такой рост произошёл благодаря шортс.
Точнее, благодаря новому принципу отображения шортс на YouTube: короткие ролики появились в рекомендациях и на главной странице, стали видны в поиске по ключевым словам. Зрители перестали только свайпать случайные шортсы в ленте, а смогли начать выбирать те короткие видео, которые им действительно интересны, чтобы потом перейти в канал, продолжить просмотр, подписаться и т.д.
Шортс стали новым источником роста для YouTube-каналов. И в случае с известной актрисой, достаточно было просто начать снимать условный лайфстайл, долго не размышляя над темами. Ролики набирали десятки тысяч просмотров в день за счёт известного имени и наличия спроса на информацию об актрисе.
Уточню, что начинающим блогерам или экспертам так делать не надо. Чтобы шортсы (так же как и длинные видео) «залетели», в этом случае нужно подбирать востребованную тему, основанную на поисковых запросах людей. Для подбора тем используйте сервисы Keyword Tool, vidIQ, Kparser и др.
YouTube сделал шортсы флагманским форматом по той причине, что короткие видео нравятся аудитории, люди хотят смотреть их больше. И даже рекламные интеграции в шортс часто воспринимаются более позитивно.
Мы убедились в этом на примере рекламного видео о службе доставки деликатесов в канале Анастасии Макеевой. Ролик под названием «Семейный обед» собрал больше 170K просмотров: лёгкая подача, домашняя, семейная атмосфера, юмор Анастасии – и реклама уже не выглядела как реклама, хотя логотип компании хорошо виден в ролике.
В том видео даже не было ссылки на службу доставки, тем не менее, реклама сработала отлично. А уже в сентябре на YouTube убрали возможность добавлять в шортс ссылки на внешние ресурсы. Создатели рекламного видео как будто знали и сделали делали ролик так, чтобы ссылка не понадобилась.
Естественно, многие YouTube-блогеры не рады запрету, потому что рекламные интеграции в шортс отлично заходят аудитории и дают заработок. Я же думаю, что продолжать зарабатыать на рекламе в шортс можно. Есть как минимум 3 способа.
Актуально, например, для новых компаний, которые только вышли на рынок и есть задача познакомить аудиторию с брендом.
Подойдёт экспертам и инфобизнесменам, которые продвигают на YouTube свои услуги. В шортс сложно показать глубину своих знаний и опыта, но это можно сделать в длинном видео. Кроме того, под длинными видео пока всё ещё есть возможность добавлять внешние ссылки.
В целом шортс работают на привлечение аудитории и рост подписчиков, а продажи идут с длинных роликов и по ссылкам из шапки профиля. Помните о целях своего канала, когда выкладывайте тот или иной ролик.
Кстати, актриса Анастасия Макеева стала одной из участниц моего реалити-проекта о продвижении на YouTube, где я показываю все инструменты и шаги, как быстро развиваться на платформе. Реалити идёт в моём ТГ-канале, подписывайтесь, это увлекательный и полезный сериал!
Реклама. Рекламодатель — ИП Городничев. ИНН 590849322520. erid: 2Vtzqx6puFG