Анкетолог и Motive agency&production провели исследование, какой рекламе в цифровой среде доверяют россияне — что раздражает пользователей, а какие форматы мотивируют к покупке. Опрос проведен с 22 по 23 сентября 2022 года с помощью онлайн-панели «Анкетолог». Участие приняли 1900 респондентов старше 18 лет.
Легче всего россияне воспринимают рекламу в формате видео: 51% респондентов отметили, что им удобнее воспринимать аудио-визуальный контент. Текст и изображение привлекают 44%, только текст или только изображение — по 23%, звуковое сообщение — 12%.
Какой источник рекламы вызывает доверие
Пользователи доверяют рекомендациям товаров и услуг от друзей в соцсетях (47,0%), отзывам на маркетплейсах (42,8%) и публикациям на сайтах-отзовиках (40,9%). Следом за ними - контекстная (22,2%) и таргетированная реклама (21,6%). Меньше доверия вызывают предложения товаров и услуг в соцсетях (19,5%) и на YouTube (19,3%). Крайне редко используют рекламную информацию из приложений (15,2%), у блогеров (18,1%), меньше всего доверяют аудио рекламе в подкастах и на музыкальных сервисах (10,9%).
42% респондентов готовы перейти на сайт продавца и приобрести товар или услугу, изучив отзывы на маркетплейсе. 33% ответили, что их могут побудить к покупке рекомендации друзей в соцсетях, 31% — публикации на сайте отзывов, 29% — реклама в поисковиках столько же на сайтах, и 23% — в соцсетях.
Сергей Житинец, генеральный директор рекламного агентства Motive agency&production: «Как бы ни складывалась конъюнктура рынка, в нестабильные времена рекламщикам нужно проявлять ювелирное мастерство, чтобы настроить работающую рекламную кампанию. С учетом всех изменившихся реалий и того, как сейчас пользователи реагируют на рекламу в целом, аналитика помогает снизить риски и глубинно изучить потребности аудитории в конкретный момент. Мы тестируем рекламные кампании, в том числе с помощью онлайн-опросов — это хороший способ подтвердить гипотезы креативной команды и нивелировать риски на стадии запуска».
Какая реклама располагает к покупке
Мы поинтересовались у соотечественников, какая реклама в интернете вызывает доверие и может побудить приобрести товар или услугу. Ответы были такие: чаще всего интернет-пользователи обращают внимание на рекламу на сайтах (77%), в социальных сетях (72%), поисковых системах (71%) и мобильных приложениях (70%). Многих (63%) привлекает реклама на YouTube, 50% — у блогеров, и 41% — отзывы на маркетплейсах.
Большей части интернет-аудитории нравится нативная реклама, в меньшей степени — контекстная. К нативной рекламе положительно относятся 60% респондентов, а негативно — 27%. К контекстной — 54% и 36% соответственно.
Василий Жаворонков, руководитель отдела исследований ИОМ «Анкетолог»: «Всегда высока вероятность, что целевая аудитория просто не заметит рекламу. Мы в «Анкетологе» проводим предтестирование макетов и даже готовых роликов. Получается наименее затратный и действенный способ проверить, зайдет ли рекламная кампания в интернете».
Какая реклама раздражает
Большинство респондентов (65%) ответили, что им неприятна любая навязчивая, в том числе внезапно всплывающая реклама. 64% опрошенных раздражают объявления, которые нельзя закрыть, 61% — мешают смотреть или слушать контент. 49% недовольны повторяющейся рекламой, 43% — громкой, и 41% — рекламой неинтересного продукта.
29% опрошенных не раздражает реклама в соцсетях. Часть респондентов недовольны рекламной политикой соцсетей. Чаще всего им не нравится реклама во ВКонтакте, это отметили 36% пользователей площадки. Реже недовольство выражали пользователи Одноклассников (22%), Telegram (16%) и Instagram (Запрещенная в РФ организация)* (11%) и Facebook (Запрещенная в РФ организация)* (5%) (Meta Platforms Inc. признаны экстремистской организацией в России).
Отметим, что 47% участников исследования блокируют интернет-рекламу на ноутбуке или компьютере, и 40% используют такую функцию на смартфоне.