Выгодно ли открывать ателье или сервис по техобслуживанию бытовых приборов

2022-06-30 05:15:26 Время чтения 6 мин 209

Выгодно ли открывать ателье или сервис по техобслуживанию бытовых приборов

Дефицит и высокие цены вынуждают россиян чаще ремонтировать свою технику и одежду. Спрос на подобные услуги за весну вырос более чем на 40%, говорят участники рынка. В основном россияне ремонтируют бытовые приборы и ноутбуки, а также реставрируют брендовые вещи. Аналитики полагают, что тенденция будет сохраняться на протяжении всего 2022 года. Можно ли еще воспользоваться ситуацией и выйти на рынок? Об этом — Владислав Викторов.

Как правило, мастера по ремонту бытовой техники и электроники говорят своим клиентам, что чинить старые приборы бессмысленно и проще купить новые. Это особенно справедливо, если речь идет о сложной работе. Но, похоже, весной 2022 года россияне к таким советам не прислушивались.

Спрос на услуги по ремонту техники вырос минимум на 40%, говорят собеседники. Причины понятны: резкие скачки цен на электронику и низкий объем предложения на рынке. Так что в ближайшее время ремонт для многих россиян все же будет оставаться предпочтительным вариантом, говорит глава аналитической компании Infoline Михаил Бурмистров: «Вопрос, насколько россияне в условиях снижения реальных доходов готовы обновлять парк бытовой техники. Конечно, на первый план выйдет возможность обеспечить сервис и ремонт той электроники, которая уже установлена. Спрос будет сбалансированно высоким на протяжении 2022 года, а вероятнее всего, еще и 2023 года».

И хотя нынешний рост спроса на подобные услуги кратно превзошел всплеск интереса во время пандемии, тем не менее его характер остается неизменным. Еще весной ряд компаний не успевали отрабатывать заявки, а уже летом наступило традиционное затишье, которое продлится до осени.

Если желающих занять эту нишу устраивают такие условия, то открывать бизнес можно без колоссальных вложений. Но следует учитывать одну деталь, говорит руководитель сервиса по ремонту цифровой техники RemBot Илья Ситников: «Новое место начинает работать только через год, если не вливать огромные средства в рекламу. Сервис, занимающийся модульным ремонтом, когда нужно лишь заменить одну деталь на другую, можно открыть в Москве, вложив 100 тыс. руб. Говоря о компонентном уровне, когда неисправная плата чинится с помощью спайки, микроскопа, набора расходников высокого уровня, то на такую мастерскую понадобится уже от 500 тыс. руб.»

Сейчас для ряда компаний двигателем продаж стал сегмент b2b. Вместо того чтобы приобретать новые кофемашины, кондиционеры и компьютеры, компании кинулись чинить старые. Для крупной мастерской работа несложная, но теперь она сопряжена с риском имиджевых потерь. Не все готовы долго ждать результата, а в последнее время сроки выполнения заказов заметно увеличились, говорит представитель сервисной компании из столицы Александр Гогелия: «Если это заказные позиции, то на них вырос ценник, и сроки доставки увеличились. Мы начали сотрудничать с одной известной компанией, которой необходимо отремонтировать кофе-машины в Новосибирске. В договоре при этом сразу появилась строка: две недели на ожидание деталей».

Такова общая тенденция. А если речь идет об обслуживании физлиц, то без налаженной системы поставок комплектующих можно и вовсе растерять клиентов. Это связано с тем, что рынок ремонта бытовой техники и электроники перегрет, продолжает Александр Гогелия: «Если уметь ремонтировать телефоны, то можно просто открыть где-то точку, но расширяться в рамках города будет сложно из-за высокой конкуренции. Сейчас сервис — это комплексное решение — оборудование надо забрать, доставить, где-то отремонтировать».

Чуть менее перегрет рынок ремонта одежды. Там повышенный спрос возник примерно в середине весны. Причем в последнее время клиенты хотят отреставрировать или перешить брендовые вещи, производители которых ушли из России. Однако, несмотря на высокую конкуренцию, найти качественного портного сложно, говорит владелица ателье Лада Тамасян: «Хорошему мастеру нужна хорошая зарплата — не меньше 3 тыс. руб. в день, независимо от того, есть работа или нет. Чтобы открыть ателье с нуля, потребуется около 1,5 млн руб., не считая расходов на аренду помещения.

При этом даже престижная локация не поможет запустить данный бизнес, если ты не специалист. Многие мои знакомые прогорели именно из-за того, что вкладывали деньги, не будучи в этом деле профессионалами».

Так что открывать бизнес по ремонту техники или одежды только ради сохранения своих накоплений точно не стоит, едины во мнении собеседники. Да и на фоне продолжающегося роста рубля есть подозрение, что как минимум некоторые приборы будет проще все же поменять, а не чинить.