Аксессуары для мобильных устройств являются золотой жилой для ритейлеров — их продажи стабильно растут на протяжении нескольких лет. Почему смартфоны покупают реже, чем наушники, зарядки и внешние аккумуляторы, и что продается лучше всего на рынке мобильных устройств.
Вместе с мобильным телефоном или планшетом покупатели стабильно приобретают наушники, зарядки для машины и прочую мелочь, которые, как показывают продажи крупнейших российских ритейлеров, приносят ощутимый доход, причем продажи год от года растут.
Это чаще всего объясняется тем, что на протяжении жизни одного устройства пользователь докупает аксессуары, дополняя гаджет не только, к примеру, наушниками, но и «умными» браслетами и портативными аккумуляторами.
Отчет с анализом основных трендов российского рынка аксессуаров для мобильных устройств показывает, что единственным направлением, которое стабильно показывает ощутимый рост, являются аксессуары. Разница между их ценой и себестоимостью составляет 50–95%, тогда как на смартфонах и планшетах зарабатывается всего 5–15%.
В основном рост продаж аксессуаров обусловлен приобретением их значительной части вместе с гаджетом.
«Как правило, при покупке техники сразу покупаются средства защиты — пленка, стекло или чехол. Затем у пользователя появляется необходимость заряжать устройство не только дома, но и на работе или в машине — это приводит к покупке сетевой или автомобильной зарядки или внешнего аккумулятора», — уточнил специалист.
По оценкам ритейлера, в прошлом году в России было продано свыше 38 млн мобильных телефонов. То есть на каждый проданный мобильный телефон приходится примерно один реализованный аксессуар.
Покупка аксессуаров чаще всего происходит в магазинах и салонах сотовой связи, именно на них приходится 70% всего уровня продаж, оставшуюся долю рынка в 30% покрывают продажи в магазинах бытовой электроники. Основная тенденция сегмента офлайн-магазинов бытовой техники — спонтанность и покупка недорогих моделей, как правило, малоизвестных брендов. В магазинах сотовой связи аксессуары, наоборот, приобретаются осознанно.
Аксессуары к смартфонам традиционно в количественном выражении превышают продажи самих гаджетов.
К каждому третьему смартфону потребители приобретают зарядное устройство или чехол, к каждому второму — защитное стекло, и практически к каждому телефону покупаются наушники.
Последние два года все большей популярностью у россиян помимо обычных аксессуаров пользуются и smart wearables (носимые устройства), ассортимент и доступность которых растет. Самыми популярными категориями smart wearables в России являются «умные» часы и различные спортивные браслеты. Такие аксессуары не только расширяют функционал смартфонов, но и для многих людей становятся элементом стиля.
По мнению эксперта, аксессуары продаются чаще, чем смартфоны, главным образом из-за того, что, например, наушники для многих людей — это расходный материал: они ломаются или теряются, но и стоят не так дорого.
Кроме того, большое количество аксессуаров сейчас подсоединяется к смартфонам (чехол, пленка, наушники, зарядка), поэтому на рынке их физически намного больше.
Существует миф, что производители специально делают провода недолговечными, чтобы покупатели все чаще и чаще приобретали их. Кусков заметил, что такое происходит не только на рынке аксессуаров. Много лет назад телефоны работали на протяжении достаточно большого количества времени, сейчас же если смартфону три года, то он считается устаревшим из-за выхода новых ОС и приложений, которые требуют больших возможностей. Поэтому если смартфон не обновлять, то для активного использования начальных характеристик явно не хватит.
По материалам sohocase.ru