04/06/2024 В КНР опять закончились пустые контейнеры

2024-07-20 20:47:30 Время чтения 4 мин 167

Как уже было во время пандемии COVID'a, пустые контейнеры в Китае, крупнейшем экспортере потребительских товаров, подошли к концу. Участники рынка перевозок отмечают резкий рост цен на перевозку в контейнерах товаров из Китая в другие страны (независимо от вида транспорта) из-за острого дефицита порожних контейнеров в стране.

Об этом деловому изданию "Коммерсант" рассказали собеседники в отрасли. Главная причина проблем – вооруженный конфликт в Красном море, вынудивший суда плавать из Индийского океана в Европу и Америку вокруг всей Африки мимо мыса Доброй Надежды.

Увеличение продолжительности рейса означает, что контейнеры дольше находятся в пути, что, в свою очередь, повлекло уменьшение их количества в Китае.

В результате найти свободную тару на июнь почти невозможно, а ее производители опять перегружены заказами.

С начала года спотовые ставки на перевозки удвоились, только в мае они подорожали на 50%, и участники рынка ожидают дальнейшего роста цен.

Как сообщалось ранее, по данным аналитической компании Xeneta, средняя стоимость срочной доставки 40-футового контейнера между Дальним Востоком и Северной Европой к концу мая достигла 4343 долларов.

Следом выросли железнодорожные тарифы на отправку с Дальнего Востока в Центральную Россию. Президент таможенно-логистического брокера KBT Юлия Шленская отмечает, что эти ставки также растут из-за общей нехватки оборудования и в связи с сокращением планов китайских станций на отправку прямых поездов в Россию.

Среди важных причин подорожания – рост импорта в Европу и Россию. А назад в Китай в таком количестве контейнеров везти нечего.

Приходится или оставлять пустые контейнеры там, или искать варианты их доставки назад пустом или полупустом состоянии. Что тоже непросто. Большинство кораблей-контейнеровозов не рассчитано на транспортировку пустых емкостей.

Еще одним фактором роста цен стало увеличение товарооборота между РФ и Китаем, оно потребовало больше контейнеров.

Эксперты отмечают, что дефицит контейнеров наблюдается с апреля и развивается по экспоненте – еще в апреле их хватало, но время ожидания выросло, тогда как в мае морские линии заявляли, что контейнеров в основных портах хватит на одно или два судна.

Серьезный дефицит наблюдается в Нинбо, Сингане, Шанхае, Даляне – и других местах перевозок – к сожалению, судя по всему, в Поднебесной он становится уже перманентным состоянием отрасли.

И перспективы сложно назвать радужными – аналитики предполагают дальнейший рост ставок в ближайший месяц, отмечая, что он неизбежен по всем видам грузоперевозок.

К середине июня рядом участников рынка прогнозируется рост тарифов еще на 20–30% от текущих показателей.

Также говорят об удвоении цен к середине лета – а там не за горами высокий осенний сезон. В общем, выглядит все происходящее довольно безрадостно.

По материалам contrans.su