С течением времени рынок мебели претерпевает значительные изменения. Современные покупатели все чаще ищут новые форматы взаимодействия с производителем и продавцами.
Потребители становятся более требовательными и осознанными. Они обращают внимание на качество материалов и их экологичность. Кроме того, многие ищут возможность кастомизации для создания уникальных предметов мебели, соответствующих их стилю и потребностям.
Влада Крупкина рассказала, как рынок мебели адаптируется к новым тенденциям.
Она отметила, что в последние годы возрос интерес к дизайн-проектам квартиры или дома. Многие покупатели больше не совершают спонтанных покупок, отдавая предпочтение мебели, которая грамотно подобрана под интерьер и единый стиль пространства.
Также потребители отказались от однообразных гарнитуров. На сегодняшний день это скорее моветон, это старомодно и скучно. Популярностью пользуются мебельные миксы: смешение предметов из разных коллекций и стилей.
Более 1/3 покупателей эконом-класса перешли в онлайн. На маркетплейсах есть огромный выбор мебели, а также можно полностью укомплектовать любое помещение в квартире без просмотра мебели воочию.
В премиум-сегменте значительно снизилось количество желающих ждать заказанную мебель по 4 - 8 месяцев. Люди выбирают импортный товар, если он в наличии в магазинах, или просят подобрать надежных российских поставщиков.
Кроем того, многие стали покупать менее дорогие, но стильные предметы, выглядящие дороже, чем стоят, при этом обладающие хорошим качеством. Эксперт отметила, люди стали сочетать дорогостоящие элементы с бюджетными. За счет дорогих предметов визуально всё, что есть в интерьере, выглядит дороже, подчеркнула Крупкина.
Однако, как и прежде, в большинстве случаев выбором мебели занимаются женщины, у которых на первом месте практичность, качество и красота. Мужчины обычно оценивают уже отложенные экземпляры и оплачивают покупку.
По материалам mebelino-mebel.ru