В начале 2025 года российский авторынок столкнулся с беспрецедентным затовариванием: на складах дистрибьюторов скопилось около 700 тысяч автомобилей, что почти вдвое превышает показатели начала прошлого года.
Более половины складских запасов (52%) составляют автомобили российского производства, оставшаяся часть приходится на импортные машины. Эту информацию подтверждает генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.
По данным директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, который оценивает общий объем в 600 тысяч единиц, текущая ситуация является рекордной с 2020 года. Из общего числа около 500 тысяч составляют легковые автомобили, причем более 400 тысяч из них — китайского производства, а 100 тысяч — отечественного. Оставшиеся 100 тысяч приходятся на коммерческий транспорт, включая грузовики и автобусы.
Такое превышение предложения над спросом эксперты связывают с активным выходом на рынок китайских производителей. При этом, согласно данным ассоциации «Российские автомобильные дилеры», в прошлом году было продано 1,69 миллиона новых легковых автомобилей, из которых 53% составили китайские марки. Минпромторг отмечает общий рост продаж новых транспортных средств на 39% по сравнению с 2023 годом, достигнув показателя в 1,836 миллиона единиц.
По материалам autokor-korea.com