Внимание зрителя — ценный ресурс. За него бьются все рекламодатели планеты. Почему же у одних получается заставлять зрителей смотреть их ролики (даже длинные) до конца, а вторые выкупают короткий 20 сек. слот, запихивают в ролик все преимущества продукта и удивляются, почему зрители бросают смотреть на середине?
Давайте копнем вглубь притягательных роликов и поймем, куда встроен маячок, говорящий: «Я — классное видео, посмотри меня»? Начнем с длинных. Даже очень длинных.
Да, это долго. Да, современный зритель, может, и не досмотрит до конца. Однако, одно верно — 44-х минутный ролик бренда Lagavulin заслуживает зрительского внимания. Не потому, что в нем играет Ник Офферман. Не потому, что в уголке кадра на столике стоит притягательный 16-и летний Lagavulin. А потому что в ролике есть идея.
Представим себе такой диалог.
— Давайте сделаем ролик, который можно будет описать словом самый. Тогда ролик привлечет внимание к себе, а заодно и к бренду.
— ОК. Тогда пусть это будет… э-э-э… самый длинный ролик, ок? Пусть в нем Ник Офферман очень-очень долго смакует виски. А что? Ценностям бренда и психотипу целевой аудитории это соответствует.
И вот самый ролик готов. Роскошный бородач сидит возле камина, изредка меняя положение ног, вертит в руках бокал виски, вдыхает аромат и смотрит в камеру пронзительным взглядом. Потом встает и уходит. 44 минуты для целевой аудитории Lagavulin пролетают незаметно.
Насладитесь сами.
Почему, когда мы говорим о таком длинном ролике, то не употребляем слова странный, затянутый, непонятный, скучный, муторный и т. д? Хронометраж полностью оправдан сюжетом (продукт настолько притягательный), и мы скорее назовем ролик классным, прикольным, интересным и любопытным. Так же назовем и бренд. Вот вам и самый.
Для тех, кому 44 минуты недостаточно — предлагаю десятичасовую версию ролика. Для эстетов MUST SEEN. (Я сам несколько раз пересматривал)
Еще один самый — это «Бесконечный ролик» Old Spice. Если в Lagavulin ничего не происходит, то в Old Spice происходит вообще всё. Идея ролика Old Spice тоже привязана к хронометражу как у Lagavulin. Ролик длится так же долго, как и аромат нового Old Spice. То есть бесконечно, что логично. Опять приставка самый работает безупречно, и такой самый я захочу посмотреть.
Молодежная аудитория и безбашенный характер бренда позволил авторам оторваться и набить ролик массой коротеньких гэгов, которых действительно интересно смотреть! Их очень много, и ощущение бесконечного развития сюжета происходит. Как видите идея самого ролика рулит.
По телеку ролик показывали однократно в течение 14 часов, а компания сделала специальный сайт, где он был развернут во всей красе и показывался в прямом смысле слова бесконечно. Осторожно, много испанского языка
Вывод у статьи краток как выстрел. Брифуйте агентства на самые ролики и будет вашим брендам счастье, а роликам просмотры и досмотры.
Больше постов о креативе в моем телеграм-канале «Креатив из космоса». Чаще выпуски, меньше цензуры.
Кстати, если для вашей рекламной кампании нужен креатив, напишите мне на creative@andreynikitin.ru и мы что-нибудь придумаем. Подробнее здесь