Все когда-нибудь болели легкой простудой, испытывали головные боли или какие-то другие проблемы со здоровьем. Фарма является неотъемлемой частью жизни человека и российского медиа рынка.
Предлагаем посмотреть, какие изменения в телевизионной активности категории произошли во втором квартале.
Для сравнения возьмем апрель, май и первые две недели июня в 2021 и 2022 гг.
Как и в других категориях, где весомую долю в ТВ бюджетах занимали зарубежные производители, во втором квартале 2022 году наблюдается серьезная отрицательная динамика. В приведенных баинговых рейтингах (GRPs “20) фарма на федеральном ТВ сократилась на 39%. Однако, внутри категории уже не все так однозначно. Ряд подкатегорий показал рост, а именно:
• сердечно-сосудистые препараты +213%
• психотропные и неврологические средства +74%
• урологические средства +36%
• БАДы +10%
Естественно, что некоторые категории, например, иммуномодуляторы, сокращаются вслед за сезонным падением спроса, а также безоговорочной победой над коронавирусом :)
На уровне рекламодателей видно, что такие крупные компании как Abbott Laboratories S.A., TEVA, Sanofi Aventis, BAYER AG, Berlin-Chemie Menarini Group, Johnson & Johnson и др. приостановили свои кампании на ТВ. В то же время некоторые отечественные производители (Петровакс, Биннофарм, ПФК Обновление и др.) пользуются ситуацией и в отсутствие конкурентов наращивают свое присутствие в эфире, получая к тому же увеличенный объем бонусов.
Не все западные компании прекратили инвестиции в рекламу во втором квартале. На ТВ можно было наблюдать, например, ролики немецкой STADA и словенской KRKA. Значительно увеличивает свои веса в сравнении с предыдущим годом один из крупнейших индийских производителей лекарственных средств – Dr. Reddy’s Laboratories.
Во втором квартале 2022 кардинально изменились бренды-лидеры по объему размещенных GRPs. Из прошлого года в топ 10 рассматриваемого периода остался только Пенталгин производства компании Отисифарм, который переместился с первой на третью строчку. На втором месте Афобазол, который также принадлежит Отисифарм. С небольшим отрывом первое место занял российский зонтичный бренд биодобавок Эвалар. Замыкают пятерку уже иностранные бренды: Цетрин (Dr. Reddy’s Laboratories) и Детралекс (Servier).
Таким образом, клаттер (уровень рекламной активности в эфире) существенно снизился и ряд отечественных, а также зарубежных фармацевтических компаний пользуются ситуацией, чтобы закрепиться в сознании россиян для долгосрочного эффекта. Согласно результатам апрельского совместного исследования НРА и OMI, около 38% покупателей отмечают необходимость телерекламы для поиска альтернатив привычным брендам.
Подписывайтесь на наш блог, заходите в ТГ-канал. У нас ещё много интересного и актуального :)
___________________
Источник: Mediascope, TVIndex, Russia 0+