Новый год стремительно выходит на финишную прямую и наполняет город иллюминацией, ароматом мандаринов и очередями за подарками. Для рекламного рынка предпраздничная суета — это время новогодних историй и запоминающихся креативов. В преддверии приближающихся праздников вспоминаем самые яркие новогодние и рождественские OOH-кампании последних лет
Порой для создания WOW-эффекта достаточно заменить всего один компонент рекламной кампании. Например время. В случае с Burger King оно явно играет на пользу креативной концепции. В 2020 году сеть быстрого питания решила не дожидаться декабря и запустила рождественскую промо-акцию в июле, украсив один из своих ресторанов во Флориде праздничными гирляндами и предложив пользователям скидки на парные позиции в меню.
Представители бренда рассказали, что источником вдохновения для кампании послужил пандемийный 2020 год и желание поскорее его завершить. «2020 оказался непростым годом, большинство устало от него и ждет, когда он уже закончится. Наша кампания решила отойти от серьезного подхода, чтобы привнести атмосферу веселья и радости», — отметили в Burger King.
Зачем угадывать желания потребителя, если он может самостоятельно о них рассказать и даже список предоставить? Такой идеей, по-видимому, руководствовались представители бренда Swarovski, когда готовили рождественскую кампанию 2017 года. Тогда производитель страз разместил indoor-рекламу в 42 торговых центрах Австралии и предложил посетителем создать собственный wish-лист из украшений Swarovski, не отходя от digital-конструкции.
«Умные» панели с покрытием touch-screen поддерживали приложение, которое показывало прохожим рождественский каталог бренда. Пользователи могли подойти дисплею и изучить всю коллекцию Swarovski, а также отфильтровать модели в зависимости от цены. Понравившиеся украшения можно было сохранить и добавить в список подарков, а впоследствии переслать себе на телефон себе или в соцсети родным.
Swarovski не единственный бренд, который обращается к рождественскому интерактиву. Похожую стратегию выбрала киностудия Universal Sony Pictures. Правда в отличие от Swarovski компания помогает подобрать киноподарок другому человеку. В рекламной кампании задействованы интерактивные экраны в торговых центрах, которые демонстрировали посетителям фильмы, которые можно купить в одном из магазинов внутри конкретного ТЦ.
Пользователю предлагалось подобрать подарок на основе информации о человеке, которому он предназначался. Программа подбирала шорт-лист из шести фильмов и сериалов, которые могли заинтересовать адресата, и отмечала расположение магазинов, где их можно приобрести. Кроме того, пользователь мог сохранить список на свой смартфон.
Иногда кампании в наружной рекламе оказываются настолько удачными, что их решают повторить. Именно такая судьба постигла новогодний DOOH «Русского Лото» 2020-2021 года: в преддверии 2022 года компания снова запустила прямую трансляцию розыгрыша «Новогодний миллиард» на крупноформатных digital-экранах Maer. Финальному розыгрышу предшествовало несколько роликов-анонсов с российскими звездами.
«Русское Лото» сделало акцент на масштабе и яркости картинки, чтобы победить баннерную слепоту. Такой подход принес двухнедельная кампании желаемые результаты. Лотерея смогла привлечь более миллиона зрителей, которых не затрагивали другие медиаканалы, а тизер о последнем шансе купить лотерейный билет на главный тираж года принес «Русскому Лото» дополнительные 2,5 млн участников.
Переизбыток промо-акций способен разрушить дух Рождества, считают в офисе латиноамериканской кредитной карты Tarjeta Cencosud. Особенно, когда речь идет о детской аудитории. В 2020 году бренд решил полность отказаться от навязчивых предложений в своей праздничной DOOH-коммуникации и полностью убрал все предложения и расценки из роликов для ситибордов.
Digital-конструкции транслировали видео, где Санта Клаус упаковывает подарки и желает счастливого Рождества зрителям. При этом конструкции оснастили устройством, которое могло связываться с голосовыми ассистентами на смартфонах. Пользователи, находившиеся поблизости от экрана, получали «видеозвонок» от Санты на телефон, во время которого он рассказывал о рождественских акциях на детские товары.
Благодаря технологическому развитию DOOH-сегмента, современного пользователя не удивишь 3D-рекламой, что вынуждает рекламодателей заходить дальше и работать с четырехмерным пространством. Удачным примером такой иммерсивной 4D-кампании стал рождественский кейс британской торговой сети Waitrose.
Зима без снега не редкость для Британии, поэтому бренд решил поддержать рождественский настрой, создать снегопад на улицах Лондона. В рамках кампании рядом с двумя крупноформатными экранами установили снежные пушки, которые устраивали снегопад каждые полчаса во время трансляции рекламного ролика под песню Snowed In.