Как повысить трафик и избавиться от карточек-фейков

2022-08-12 12:14:36 Время чтения 8 мин 442

Компания по продаже подержанных автомобилей через онлайн-аукцион CarPrice делится опытом и рассказывает, как с помощью эксперта по локальному маркетингу, сервиса Поинтер, удалось в два раза увеличить трафик и избавиться от «самозванцев» на картах. Рассказывает Дмитрий Шашнин, руководитель отдела коммуникаций СarPrice.  

Присутствие на картах приводит клиентов

Любая автомобильная компания — дилеры и сервисы по продаже авто, магазины автозапчастей и товаров, сервисы и автотехцентры — должна быть на онлайн-картах. Это логично: все автомобилисты пользуются геосервисами и навигаторами.

Только по нашему сегменту могу сказать, что в месяц на Яндекс.Картах 21 тысяча человек ищут компании по ключевым словам «выкуп автомобилей», «автоэкспертиза», «оценочная компания». И большинство из них — наши потенциальные клиенты.

CarPrice предоставляет технологии и инфраструктуру для продажи машин частных продавцов профессиональным покупателям, у нас более 80 филиалов в 55 городах. Нам важна оперативная и качественная работа с онлайн-картами: необходимо вовремя обновлять данные в существующих карточках, заводить новые, следить за их актуальностью.

Мы давно работаем со всеми геосервисами — и сами, и через сервисы, однако до подключения к Поинтеру постоянно были проблемы со своевременным открытием новых локаций. Филиал открыт, на карте его нет, поток клиентов слабый — это все ударяет по бизнесу. Сейчас эта проблема решена, новые филиалы появляются на картах вовремя, в среднем за 3 дня.

Только за последние 3 месяца было создано 8 новых карточек. Кстати, весь процесс добавления карточек выводится в личном кабинете для каждого геосервиса, и нам легко отслеживать и контролировать процесс.

Порядок в данных генерирует трафик

Сегодня у нас подключено более 20 платформ: Яндекс.Карты, Google Карты, 2ГИС, Zoon, Yell и др. И везде мы используем автоматическое обновление данных: внесенные изменения из личного кабинета централизованно отправляются на все платформы. Помимо этого, Поинтер проводит Обратную проверку, то есть ежедневно сверяет данные, опубликованные в карточках геосервисов, с данными в личном кабинете. Это позволяет нам видеть все расхождения и знать, как быстро обновления прошли модерацию и стали видны пользователям, а также оперативно замечать изменения, внесенные в наши карточки третьими лицами, и при необходимости оперативно исправлять их.

Сегодня у нас 100% филиалов присутствуют на картах и имеют полностью заполненный профиль: название, адрес, логотип, описание, часы работы, фотографии, витрину популярных услуг и т.д.

Актуальная и полная информация в геосервисах — это ключ к повышению трафика. Во-первых, алгоритм поисковиков лучше ранжирует такие карточки и выдает их в топе. Во-вторых, скорее всего, клиент отдаст предпочтение компании с полностью заполненными и свежими данными, так что это наше конкурентное преимущество!

В цифрах же ситуация выглядит следующим образом:

  1. На Яндекс.Картах наши карточки стали открывать на 85% чаще, на 81% увеличилось количество построений маршрутов, на 61% — звонков и на 31% — переходов на сайт.
  2. На Google Картах просмотр карточек вырос на 45%, а звонки и количество переходов на сайт увеличились на 115 и 100% соответственно.
  3. 2ГИС вырос по открытиям карточек на 16%, а переходы на сайт увеличились на 77%.
Действия в карточках Яндекс
Действия в карточках Google
У нас треть точек — франшизные. Центральный офис определяет маркетинговую стратегию для всех и довольно жестко следит за выполнением требований. Поддержка актуальной информации на картах — одна из задач маркетинга. Мы централизованно передаем данные в Поинтер, добавляем фотографии, отвечаем на отзывы. Наши франчайзи не тратят на это время. Это наша задача — обеспечить им поток клиентов из онлайна.

Удаление «спаминговых точек» спасает репутацию и повышает продажи

CarPrice — широкоизвестная и развитая региональная сеть, и недобросовестные авантюристы-перекупщики этим пользуются. К сожалению, специфика нашего бизнеса такова, что на картах постоянно появляются компании-самозванцы — ложные филиалы, созданные конкурентами под нашим брендом. Они дублируют наш стиль, частично — информацию, но оставляют свои контактные данные. В результате они перехватывают наших клиентов, занимаются хакерством. Деятельность левых перекупщиков отражается на наших продажах.

Кроме того, страдает репутация компании, ведь, общаясь с жуликами, пользователь уверен, что это наши менеджеры. Ни о какой чистоплотности бизнеса тут уже речь идти не может.

Эта проблема была всегда, мы решали ее самостоятельно, но тратили массу усилий и времени. Наконец нашли у Поинтера современное и удобное решение — мониторинг «фантомов». Данный инструмент сканирует геосервисы и выводит в одном окне все обнаруженные карточки-фантомы. Менеджер из личного кабинета может просматривать этот список и сразу же отправлять запрос на удаление фейковых или дублирующих карточек. Сам процесс удаления отслеживают специалисты со стороны Поинтера, мы на общение с поддержкой геосервисов время не тратим.

За период с сентября 2021 по май 2022 года с помощью Поинтера мы удалили более 50 карточек-фейков. И каждый месяц у нас появляется около 5-10 таких карточек. Теперь эта работа под контролем и мы вздохнули с облегчением.

Работа с геосервисами — необходимый элемент маркетинговой стратегии любого автомобильного бизнеса. Актуализация и контроль данных на картах, борьба с фантомами сразу дают результаты: укрепляется доверие потребителей, повышаются трафик и активность пользователей в карточках, увеличивается поток потенциальных клиентов.

Для бизнеса с разветвленной региональной сетью сложно самостоятельно поддерживать информацию по всем филиалам на всех платформах, ежедневно мониторить и отслеживать корректность данных. В этом случае на помощь приходит Поинтер.

Подробнее про сервис.