Яркие тыквы, ведьмы, вампиры, скорее милые, чем страшные зомби — реклама на Хэллоуин как правило эксплуатирует красивую и сказочную сторону праздника, превращая его в подобие карнавала. Но встречается и по-настоящему жуткий контент. Играющий на чувстве брезгливости, подкармливающий страхи — использовать эти приемы можно не только на Хэллоуин, что подтверждают наши примеры.
Пример первый — брезгливость
Боитесь грызунов? А если их увеличить в размере и сделать полноправными жителями дома? Видео Vacation от компании Orkin как раз о таких соседях.
Ролик начинается с того, что семья возвращается домой из отпуска и обнаруживает в общей комнате грызунов ростом 2,1 метра, которые бренчат на гитарах. Забавная реклама нагнетает напряжение зловещей фоновой музыкой, пока не переключается на семью, которая вызывает службу по борьбе с вредителями Orkin и избавляется от незваных гостей.
Если крысы вас не впечатлили — есть и еще один рекламный ролик Orkin — с тараканами.
Пример второй — детские страхи
Несколько лет тому назад Burger King раздули страх перед клоунами до пугающих размеров (а заодно проехались по конкурентам). По сюжету подросток лет 16-17 едет на велосипеде, а по дороге его начинают преследовать жуткие клоуны. С каждой секундой их становится все больше — они поджидают его в том числе и в «Бургер Кинге», где парень хочет спрятаться от преследователей. Там же один из клоунов с гримом, как у Макдональда, говорит: «Я хочу свой «Уоппер».
Еще несколько страхов в одном ролике — боязнь темных незнакомых мест, страх заблудиться или встретить монстров. Их обыграла IKEA в видео, которое взрослым напомнит об одном из самых пугающих фильмов в истории кино — «Сиянии» Стенли Кубрика.
В рекламе маленький мальчик катается на трёхколёсном велосипеде по тёмному магазину IKEA. По пути он проезжает комнаты с сидящими в них монстрами, а в самом конце его ждут двое в костюмах, похожих на платья девочек-близнецов из «Сияния». Впрочем, у IKEA все заканчивается хорошо, главное досмотреть ролик до самого конца.
Пример третий — рекламный ролик как полноценный фильм ужасов
Ролик снятый в жанре хоррор — от сервиса Uber Eats. Его главная фишка — максимальная схожесть с настоящим фильмом. Действие разворачивается неспешно, напряжение нарастает постепенно, а конец полностью соответствует жанру. И никакого позитива в финале, как у IKEA.
Не столько жуткий, сколько пугающе странный — ролик «Добро пожаловать», который отлично ложится в нашу подборку ужасов. Он был создан для Sony PlayStation 2 в 2000 году самим Девидом Линчем. Реклама снята в фирменных цветах PS2 и показывает мужчину, который оказался в параллельной вселенной. Там он встречает странную женщину, человека с лицом утки и приветствует зрителей в новом измерении игр с помощью PlayStation 2.
На этом список пугающих роликов, конечно же, не заканчивается, более того - их продолжают снимать, ведь страх продает не хуже других эмоций (а где-то он в разы уместнее).
А для тех, кто готов к еще большему количеству жути, мы сделали заставки на телефон в хоррор-стилистике, скачать можно в телеграм-канале агентства «Штольцман и Кац».