Запуск мобильного приложения — способ получить новых клиентов для e-commerce и работать с ними вдолгую. Рассказываем, когда стоит делать приложение, как настроить грамотную аналитику и приводить целевой трафик.
В начале июня руководитель проектов Finepromo Максим Манжай выступил на выставке Ecom Expo 23 и поделился результатами продвижения нашего клиента федерального e-commerce Русский Букет через мобильное приложение.
Мы получили много вопросов и комментариев после выступления, поэтому решили написать подробную статью по докладу.
Видеоверсию доклада по этой теме смотрите у нас в ТГ-канале
Содержание:
Раньше компании скептически относились к разработке приложений — потому что это «черный ящик», где вы платите огромные деньги за загрузки, а получаете ноль аналитики и минимум конверсий. Сейчас ситуация изменилась — приложения помогают расширить охват потенциальной аудитории и собирают подробную информацию о поведении пользователей.
Рынок классического performance-маркетинга перегрет — в некоторых нишах цена кликов постоянно растет из-за высокой конкуренции, а качество трафика падает. Не удивительно, что компании ищут новые каналы для привлечения целевых клиентов.
У собственного приложения высокий LTV — человек скачивает приложение, чтобы получить скидку или бонус, и после делает повторные заказы. Еще вы получаете подробную аналитику о пользователях и на ее основе дорабатываете и улучшаете юзабилити, оферы, рекламу.
Этот performance-канал не такой конкурентный — одним компаниям он не подходит из-за особенностей продукта или рынка, другие просто не могут себе позволить разработку приложения. А там, где меньше конкурентов, как правило, ниже цены для привлечения трафика и работы с ним.
Мобильное приложение — это затраты и на разработку, и на продвижение. Важно заранее оценить, окупятся ли они вообще. Рентабельность сильно зависит от ниши и самого бизнеса.
Мобильное приложение можно реализовать двумя способами — через «натив» или webview. Главные отличия — цена, срок разработки и сложность системы.
Webview — это ваш сайт, который вы переупаковываете под мобильную версию. Такие приложения не нагружают телефон, но функциональность у них самая простая. Мобильная версия сайта хранится на сервере и публикуется в App Store или Google Play. Если у вас меняется механика в приложении, то его не придется публиковать заново — вы просто меняете сайт на стороне сервера.
Главное о webview для e-commerce: можно быстро запустить приложение, но не получится настроить нормальную аналитику и масштабироваться.
Нативное приложение — это уже полноценный сервис с высокой производительностью. Вы можете реализовать любые функции и фишки и не беспокоиться, что приложение зависнет. Такой сервис не тормозит, даже если людей в системе очень много. Но есть нюанс — придется отдельно разрабатывать версии для Android и iOS.
Главное о нативном приложении для e-commerce: можно полноценно настроить ECOM и смотреть, как себя ведут пользователи, но стоит такое приложение не меньше 500 000 рублей и разрабатывается не быстрее трех месяцев.
Для аналитики в мобильном приложении лучше использовать трекинговые системы — сервисы, которые собирают полную статистику о пользователях и их действиях. Например, можно рассчитать соотношение трафика и конверсий, проанализировать эффективность разных источников перехода.
Самые эффективные трекинг-системы, доступные в России в 2023 году:
AppMetrica (бесплатная). Плюсы — хорошая аналитика по целевой аудитории, есть API и информация выгружается в вашу базу данных, можно работать с push, строить воронки и смотреть аналитику внутри приложения. Минусы — интеграция не со всеми площадками, нет post view аналитики. Стандартное окно конверсии в AppMetrica — 7 дней, поэтому старые конверсии вы не увидите.
Firebase (бесплатная). Плюсы — интеграция с зарубежными сервисами, возможность настраивать диплинки (вести пользователя на конкретный товар или раздел), своя внутренняя многоканальная последовательность. Например, если сначала пользователь с платного канала перешел на сайт, потом зашел в App Store и скачал приложение, затем снова перешел из приложения на сайт и сделал заказ — вы видите весь путь. Минусы — сырой интерфейс, нельзя посмотреть внутренние воронки и сформировать подробные отчеты, некоторые каналы сложно совместить со своей внутренней аналитикой.
AppsFlyer (бесплатная базовая версия). Плюсы — подробная post view аналитика, встроенные антифрод-решения, диплинки и API. Минусы — нельзя настроить кастомные дашборды, весь дополнительный функционал платный.
Еще для мобильного приложения нужна сквозная аналитика.
Сквозная аналитика показывает картину целиком и помогает грамотно оценить эффективность каждого канала. Когда пользователь совершает покупку в общий отчет попадает информация об источниках, девайсах, суммах, содержимом корзины.
Сюда же система сквозной аналитики направляет данные по эффективности каждого канала — сколько пользователей пришло, сколько совершило покупки. Разносторонняя информация помогает оценивать рентабельность и посчитать, насколько дорого бизнесу обошлась каждая загрузка приложения.
В мобильном приложении вы работаете с заинтересованной аудиторией, и основная задача во время продвижения — замотивировать человека скачать сервис. У клиента должен быть стимул установить приложение, чтобы попасть в вашу воронку продаж.
Походит для бизнеса федерального значения с большой аудиторией, где инфлюенсеры генерят много скачиваний. Установка стоит в среднем 150 рублей, конверсия в заказ составляет от 1,5% до 2,5%. Канал работает быстро — можно за несколько дней нагенерить тысячи установок. Блогерам лучше платить за совершение целевого действия в приложении, например, за подтверждение номера телефона — чтоб избежать накрутки ботами.
Хорошо работает как дополнительный канал продвижения, дает приличный охват по показам, частичный медийный эффект. Конверсия составляет от 0,5% до 1,5%, средняя стоимость уза установку — от 350 до 500 рублей. У программатиков есть особенность — чем дольше вы работаете, тем ниже цена. На старте установка может стоить 1000 рублей, но через 2-3 месяца цена снизится после автоматической оптимизации.
Самый масштабный инструмент в России. Стоимость установки от 250 до 500 рублей — зависит от бизнеса и конкуренции в нише. Конверсия в заказ от 1,5% до 5%. Директ хорошо работает, если у вас сегментированная аудитория — тогда можно точно настроить кампанию и запуститься на самую «горячую» аудиторию. В некоторых сферах запускать Директ невыгодно из-за высокой цены — она превышает отметку 1000 рублей за скачивание.
При оценке эффективности приложения важно учитывать много разных показателей, поэтому нужна атрибуция трафика. Она помогает связать в единую систему показы рекламы, клики и действия пользователей после установки.
Другими словами, можно проследить, что человек делал с момента первого контакта до совершения покупки. Такая аналитика наглядно показывает, откуда приходит больше всего трафика и какой — самый качественный.
Комбинированная аналитика — самое гибкое и эффективное решение. Вы видите каналы, которые приносят больше всего установок или покупок, можете рационально распределить бюджет.
Например, к вам из Директа приходит аудитория с конверсией 2,5% и стоимость лида кажется космической. Но именно эта аудитория чаще всего устанавливает приложение и потом совершает покупки. Вместо того чтобы отключить Директ, вы просто перераспределяете ресурсы. Комбинированная аналитика помогает детально оценить каждый канал и принимать взвешенные решения.
Видеоверсию доклада по этой теме смотрите у нас в ТГ-канале