Нет, это не пиар «Яндекса», эффективность проверили на тестах и доказываем кейсами. Рассказываем, как сработали товарные кампании «Директа» в классических ecom, а также в нестандартных нишах.
20 июля специалисты Finepromo проводили онлайн встречу, где поделились кейсами настройки товарных кампаний.
Видео со встречи можно посмотреть у нас в Telegram-канале, а эта статья — текстовая версия.
Скорость. Если уже готов фид, то создание кампании и запуск займут 20-30 минут.
Товарные кампании показываются и в поиске и в сетях, поэтому приносят больше трафика и дают больше данных для обучения алгоритма.
У товарной кампании есть возможность оптимизации на несколько целей, что тоже ускоряет тестирование.
Нельзя создать множество групп объявлений под разные фильтры категорий и товаров.
Нельзя использовать корректировки по полу, возрасту и т.п.Каннибализация трафика. Если товарная кампания запущена одновременно с другими типами кампании по одним и тем же товарам, то конкурирует с ними за показы.
Некоторые элементы нельзя отредактировать после запуска. Например, если нужно поменять адрес посадочной страницы, то придется запускать кампанию заново: заполнять все объявления, добавлять товары.
Есть несколько способов добавления товаров в рекламную кампанию:
Ручное управление помогает создавать кампании не в ecom-тематиках, о которых расскажем ниже.
Автоматические объявления. Яндекс предложит вам разные заголовки, тексты на основе фида или посадочной страницы. Вы можете их отредактировать, или заменить на свои собственные.
Добавление минус фраз: с их помощью вы сможете отфильтровать, например, брендовый трафик и убрать показы по бренду.
Товарная кампания позволяет создавать объявления как отдельных товаров, так и страниц каталога. Страницы каталога должны быть размечены микроразметкой в фиде.
Несколько распространенных причин, почему товарные кампании могут работать плохо.
Примеры запусков товарных кампаний из нашей практики работы с e-commerce проектами.
Бюджет увеличивали поэтапно.
В настройках кампании указали конкурентоспособную цену конверсии.Стратегия: оплата только за целевые действия, то есть за оформление заказа.
От апреля 2022 к апрелю 2023:
Читайте так же гайд:
Как продвигать интернет-магазин техники
Читайте так же: как мы настраивали сквозную аналитику на этом проекте: перешли от таблиц Excel к автоматическим отчетам
Товарная кампания начала давать заказы практически со старта.
По сравнению с поиском и РСЯ:
Кампания работает до сих пор, оставаясь стабильным источником заказов.
История нашего сотрудничества с этим клиентом: как сеть зоомагазинов «Мокрый нос» развивала онлайн-продажи в пандемию и 2022-й
Товарные кампании можно запускать не только для рекламы товаров. Зачем это нужно?
Если нужно масштабироваться, получать больше трафика. Например, вы исчерпали другие источники по объему, или они не дают нужный результат.
Быстро протестировать гипотезу. Товарная РК требует немного времени на запуск, и получает больше данных для обучения, потому что показывается и в поиске и в сетях.
При этом можно снизить риск слива бюджета, если настроить стратегию оплаты за целевое действие – деньги спишутся только в случае покупки.
Это очень конкурентная ниша, где постоянно растет цена клика, а соответственно, дорожают и лиды.
KPI на этом проекте – привлечение новых клиентов на займы. РСЯ практически не приводит лиды, а небрендовый поиск ограничен по объему, и работает нестабильно.
Решили протестировать товарную кампанию. Поскольку это не ecom, фида не было, и мы создали объявления вручную. С каждым товаром была разная сумма займов, то есть 5, 10, 15 либо 30 000.Запустили со стратегией оплаты за конверсии (заявку на займ).
Кампания не смогла обучиться по нужной стоимости и мы решили протестировать оплату с ограничением по недельному бюджету. Заявки появились, но намного дороже KPI. Мы подняли цену за конверсию, но кампании опять не смогли обучиться.
В итоге решили поменять целевое действие на более близкое к прибыли, то есть спустились ниже в воронке продаж. Настроили стратегию по оплатам за первый выданный займ.
Сейчас кампания работает, дает не очень много лидов, но зато по нужной стоимости.
Читайте так же: как продвигать онлайн сервисы займов в 2023 году
Товарные кампании для санатория запустили по тем же причинам, что и для предыдущего клиента: поиск ограничен по объему, РСЯ дорого.
Фид создавали вручную, где в роли товаров выступали программы санатория. Стратегия – оплата за клики с ограничением недельного бюджета.
Читайте так же: как санаторию помогла медийная реклама – количество предварительных бронирований выросло на 273%
Как показывают кейсы, товарные кампании могут работать эффективно и в ecom, и в других тематиках. Если вы еще не используете товарные кампании, либо вас не устраивают результаты, напишите нам – сделаем аудит и дадим рекомендации.