Дизайн упаковок для роутеров МТС: градиент-лава, крупная типографика и эконом-упаковка

2022-12-15 14:41:59 Время чтения 17 мин 1010

В рамках тендера МТС мы пошли на эксперименты и разработали несколько концептов упаковок под роутеры. Один из них более смелый, отражающий прогрессивный дух компании. Второй более сдержанный и привычный. А третий — это бонусный эконом-вариант, учитывающий ситуацию на рынке с поставкой краски. О работе над проектом рассказывают арт-директор maryco Ника Октябрь и креативный дизайнер Андрей Тельминов.  

Из статьи вы узнаете:

  1. Какие задачи команда МТС поставила в тестовом задании
  2. Какую форму упаковки мы выбрали и почему
  3. Как отличались концепции для упаковок в b2c и b2b сегментах
  4. Что входило в процесс подготовки ТЗ для типографии
  5. Как мы масштабировали концепции на рекламные носители
  6. Результаты тендера, и почему мы советуем студиям в них участвовать

Тендер МТС: что предстояло сделать на тестовом задании

Один из бизнес-юнитов нашей студии — дизайн-поддержка среднего и крупного бизнеса из разных сфер: например, недвижимости, телекома, банковского сектора. Когда такие компании ищут студии на дизайн-сопровождение, они, как правило, объявляют тендер: для объемных и долгосрочных проектов с большими бюджетами требуется долгий отбор кандидатов по многим критериям.

Летом 2022 года МТС проводила тендер: будущий подрядчик должен был разрабатывать визуальное оформление для товаров компании и создавать рекламные макеты разного формата — для постеров, билбордов, постов в социальных сетях.

Пройдя первичный отбор, мы прошли во второй этап вместе с другими студиями. Дальше все встретились на совместном брифинге, где представители МТС озвучили требования к тестовому заданию. Что оно включало:

— Анализ рынка.

— Дизайн упаковок для роутеров в b2b и b2c сегментах.

— Техническое задание для типографии.

— Гайдлайн по концепции.

— Рекламные макеты.

— Макеты внутренних инструкций.

Задание было комплексное. В МТС хотели проверить умение команды выстраивать методологию работы, предлагать реализуемую концепцию с учетом технических особенностей печатного производства, учитывать ожидания клиентов от процесса анпакинга, а также — упаковывать концепции в структурированный гайдлайн.

Этап #1: Выбрали форму упаковки

Мы провели исследование, сколько в среднем стоят роутеры на рынке, и выяснили, что продукт МТС нацелен на низкобюджетный и средний ценовой сегменты. Дальше изучили упаковки других производителей в этих ценовых сегментах и выделили их плюсы и минусы.

На мировом рынке часто можно встретить коробки с картонным поддоном с ячейками под формы комплектующих. Они экологичны и просты в производстве, но не подходят под продукт МТС, так как скорее соотносятся со сферой натуральных продуктов, а не с инновациями и высокими стандартами качества.

Упаковки роутера с внутренним органайзером для комплектующих (провода и зарядки) более функциональны, хотя и дороже в производстве. Внутренний органайзер структурирует наполнение коробки, надёжно закрепляет роутер внутри неё и делает процесс анпакинга более комфортным, эстетически приятным. Согласно ТЗ, мы должны были это учесть.

Коробка без внутреннего органайзера для комплектующих.
Коробка c внутренним органайзером для комплектующих.

На российском рынке мы обратили внимание на новую упаковку «‎Яндекс станции». Она нестандартна, имеет уникальную по форму с изгибами, но ее дорого печатать и сложно складывать.

Упаковка «‎Яндекс станции».

В итоге мы выбрали классическую упаковку прямоугольной формы с картонным органайзером для внутренних комплектующих. Она легко реализуется в производстве: в ней нет скосов, она не сложной формы, на ней не предусмотрены фольгированные части или тиснение. Есть только одна усложненная деталь — покрытие прозрачным пластиком. Как правило, продавцы изображают товар на упаковке. Так как наша коробка абстрактная по оформлению, и сзади на ней есть только два небольших изображения продукта, мы показали часть роутера через пластиковое «‎окно».

Этап #2: разработали визуальные концепции

Особенности упаковки для b2c

Для каждой из упаковок мы разработали два концепта: смелый с градиентом и более сдержанный с локальным цветом, а также добавили функциональную деталь.

Более смелый вариант

Мы решились на эксперимент и частично отошли от броских заливок фирменным красным цветом. МТС — современная компания, которая не боится изменений, и мы сделали ставку на это: создали градиент, вдохновленный природным соединением между огнем и горными породами — так получился образ лавы. За счет контрастного сочетания цветов упаковка получилась необычной и привлекающей внимание.

С помощью крупной типографики мы выделили ключевую информацию: слоган «Интернет без границ» и поколения мобильной связи — 3G, 4G. В качестве основного шрифта выбрали корпоративный шрифт компании — Sans. Он строгий, читабельный и хорошо подходит к технологичному продукту.

Мы обыграли смысл фразы «‎Интернет без границ» — удвоили расстояние между словами «без», «границ» и подчеркнули слова линией, уходящей за края упаковки. Это метафоричная отсылка к бесконечности.

В графике мы стилизовали силуэты микросхем для передачи технологических качеств продукта. Они применяются, как декоративные элементы оформления, чтобы направлять внимание зрителя в композиции и улучшать ритмику.

За основу мы взяли фирменный красный цвет МТС, но дополнили его градиентными оттенками. Так, палитра задает сильный контраст и выделяет продукт среди других в линейке МТС, а также на фоне конкурентов.

Сдержанная версия

В этом концепте мы предложили минималистичную стилистику, которая построена на работе с типографикой, композицией и отдельными декоративными элементами. Сократили объем градиента до нескольких аккуратных полос, покрывающих упаковку с трех сторон, и сделали таким образом отсылку к одной из вариаций логотипа МТС.

Эконом-вариант

В качестве бонуса мы придумали эконом-версию упаковки для первого концепта: оставили только два цвета — черный и красный. Эта упаковка проще и дешевле в производстве, что будет оптимальным вариантом, если ситуация на рынке печатной краски ухудшится.

Особенности упаковки для b2b

Продукт для b2b покупают оптом, поэтому эстетическая сторона отходит на второй план, уступая место оптимизации расходов на производство. В первом концепте, с крупной типографикой и стилизованными линиями микросхем, мы сократили количество использованных цветов до одного. Коробка здесь полностью белая, с черными акцентами.

Во втором концепте сократили количество использованных цветов до двух. Это белая упаковка, дополненная аккуратными серыми градиентами. Фирменный красный остается в логотипе, сохраняя узнаваемость компании.

Дополнительная техническая деталь

Как правило, продавцы располагают характеристику продукта на боковых частях упаковки, чтобы специалисты на складе могли сортировать коробки, а покупатели — находить нужный товар в магазине. Характеристики чаще всего написаны мелким шрифтом, и их не всегда удобно читать.

Мы решили отойти от стандартных решений и расположили на боковых частях упаковки только название модели роутера и логотип компании, используя крупные заголовки в поддержку общей стилистики. Это упрощает работу специалистов на складе и помогает клиентам быстрее найти нужный товар.

Дизайн-макеты для инструкций

Перед созданием макетов мы также провели исследование и изучили, как лидеры рынка оформляют инструкции для своих продуктов. Например, внутренние вкладыши Apple и Яндекс выглядят современно и эстетично, складываются в удобную гармошку. Мы вдохновились этими примерами и продумали дизайн инструкций до мелочей — наши вкладыши легко сложить, а их визуал перекликается с общей стилистикой упаковки.

Этап #3: подготовили техническое задание для типографии

Мы опустим скучные подробности про ТЗ для отдельных упаковок, внутренних вкладышей и способов обработки. И расскажем про несколько основных моментов.

В качестве материала для упаковки мы выбрали выбеленный гофрокартон. Так как чаще всего мы работаем с обычным, а не гофрокартоном, то решили убедиться в корректности ТЗ и обратиться за консультацией в типографию. Наши наработки оказались верными, однако, в некоторых местах мы усложнили процесс. Например, вместо УФ печати, упаковку проще реализовать офсетом.

Печатать коробки мы решили пантонами. Использование цветовой модели Pantone дает больше шансов получить одинаковый результат печати в разных типографиях.

Самой сложной для реализации стала упаковка b2c, где коробка дополняется прозрачным пластиком и ламинацией.

Уже потом, на презентации тестового задания, МТС посоветовали нам внести корректировки в ТЗ для типографии. Например, использовать невыбеленный гофрокартон для b2b упаковки, так как он дешевле в производстве. А для печати — опираться на цветовую модель CMYK, она экономичнее по затратам, чем Pantone.

Этап #4: масштабировали концепции на рекламные носители

В рамках ТЗ нужно было разработать макеты для наружной и диджитал-рекламы под разные типы целевой аудитории. Хотя стилистика для разных носителей рекламы, как правило, отличается, мы разработали несколько одинаковых баннеров в ресайзах, чтобы сохранить узнаваемость продукта.

Чаще всего реклама привлекает внимание клиентов за счет ярких цветов, образов и контрастов, поэтому в макетах мы уменьшили количество черного цвета, но сохранили градиенты. Поместили на макет крупное изображение роутера и дополнили визуал более длинной, чем на упаковке, линией Она подчеркивает текст и становится фундаментом композиции для других элементов макета.

Чем закончилась история и почему мы советуем студиям участвовать в тендерах

Ника Октябрь
Арт-директор maryco 
Участие в тендерах — это, во-первых, возможность свериться с ситуацией на рынке: какими бюджетами располагают целевые клиенты, какой тип задач наиболее актуален, какие требуются дополнительные компетенции. Во-вторых, это позволяет поработать с дизайн-системами ведущих компаний, расширить свой кругозор и задуматься над тем, как модернизировать продукт нашей студии. Кроме того, тестовое задание при любом исходе — это творческий вызов, возможность использовать лучшее из своего опыта и одновременно найти новые дизайн-решения для привычных продуктов. Тестовое задание можно положить в портфолио — разумеется, согласовав это с компанией. И даже если не выиграть тендер, но хорошо себя зарекомендовать, можно попасть в списки для рассылки закрытых тендеров, что открывает дальнейшие перспективы

Мы не выиграли тендер, но узнали о внутренних процессах в МТС и получили от них позитивную обратную связь. МТС выделили наши сильные стороны — детальный подход к работе, смелость, креатив, инициативность. Это источник вдохновения и роста для нас.

Также мы получили от компании четкие комментарии по техническим доработкам, в частности, как сделать производство упаковок менее ресурсозатратным. Этот опыт мы положили в свою копилку знаний о том, какие подходы и результаты важны для бизнеса.

Еще МТС ожидали более глубокий анализ рынка и подробное маркетинговое исследование конкурентов — как они печатают упаковки, в чем их преимущества и недостатки. Для нас это новая точка роста. В будущем мы планируем сформировать маркетинговую команду с сильной исследовательской экспертизой.


Над проектом работали дизайнеры maryco:

Вероника Октябрь — арт-директор

Андрей Тельминов — креативный дизайнер