«Золотое яблоко» произвело фурор в сфере парфюмерно-косметического ритэйла — за четыре года компания вошла в тройку лидеров по обороту. А в прошлом году, по данным Data Insight, её онлайн-продажи выросли на 141% — и эта тенденция не спадает. Наша студия дизайна maryco порассуждала, какую роль в таком стремительном развитии сыграл фирменный стиль бренда — в чём его продающие преимущества, а что, наоборот, можно улучшить в будущем.
Показатель того, что фирменный стиль выполняет свою функцию — это то, насколько легко аудитория компании узнает его на разных офлайн- и онлайн-площадках. В этом смысле «Золотое яблоко» — одна из немногих бьюти-сетей (и единственная среди парфюмерно-косметического ритейла), которую можно «распознать» за доли секунды, например, по знаменитому яркому зеленому пакету. Или в соцсетях — ты видишь видео и плашку с текстом в фирменных цветах и сразу понимаешь, кому принадлежит этот ролик. Как формируется такая узнаваемость?
Продуманный брендинг
Во-первых, «Золотое яблоко» выбрало для себя молодую аудиторию, у которой уже давно назрел запрос на коммуникацию с максимально дружелюбной, современной бьюти-сетью, которая находится с ними «на одной волне».
Для такой аудитории команда создала трендовый дизайн, где все элементы отвечают общей стилистике. Особое внимание стоит уделить тому, как «Золотое яблоко» работает с деталями, что также располагает к нему клиентов.
Например, посылки с продукцией «Золотого яблока» приходят в коробке с наполнением, в фирменных цветах. С самой коробкой приятно взаимодействовать — она гладкая, приятная на ощупь, так что её не хочется выкинуть.
У компании есть и special-боксы — это, например, праздничный адвент-календарь с косметикой и goldapplebox — набор в матовой коробке с выборочной лакировкой и фирменным жирным, нестрогим гротескным шрифтом без засечек. Процесс их распаковки напоминает момент праздника — ты ощущаешь себя ребёнком, который открывает подарок к Новому году.
Приятная «плюшка» — все атрибуты бренда, благодаря современному дизайну, можно (и главное, хочется) использовать в быту — например, подарочную фиолетово-зелёную косметичку — в качестве пенала или дорожной мини-сумочки.
Яркая и современная палитра
За счёт трендовой цветовой палитры «Золотому яблоку» удалось нацелиться на «свой» сегмент аудитории и отстроиться от конкурентов. Их фирменная палитра состоит из узнаваемого зелёно-жёлтого, фиолетового и розового. При этом, такая яркость ненавязчивая — благодаря грамотно расставленным акцентам оттенки не приедаются и не надоедают.
Внутри самого магазина яркие цвета гармонично встают на фоне интерьерных аккуратных решений — экологичных деревянных материалов, чёрных полок.
Удобные сайт и приложение
Их главное преимущество — совмещение привлекательного дизайна и функциональности. Сайт и приложение не перегружены лишними деталями, они интуитивно понятны в использовании.
Отдельная «изюминка» сайта — журнальная вёрстка, которая одновременно выглядит свежо и помогает клиенту легко сориентироваться в процессе выбора и покупки товаров.
Узнаваемые маскоты
Сейчас на рынке в тренде создавать маскотов — это узнаваемые персонажи, которые ассоциируются с брендом. Они помогают зацепить внимание клиента, выстроить с ним фрэндли-коммуникацию.
С точки зрения дизайна, важно, чтобы маскоты гармонично перекликались с фирменным стилем компании, а еще чтобы они несли какую-то идею. Например, у «Золотого яблока» это эльфы — маленькие помощники. Они создают вокруг компании образ сказочного мира: ты заходишь в магазин или на сайт, абстрагируешься от реальности, совершаешь покупки, радуешься, как ребенок — все как в беззаботном детстве.
Другой, недавно появившейся в интернет-пространстве маскот «Золотого яблока» — это Скидосик. Не менее удачный по замыслу персонаж — все мы знаем, что в магазине постоянно появляются скидки на те или иные товары, проходят распродажи. Поэтому когда в соцсетях или на наружных носителях появляется Скидосик, у человека срабатывает «верная» ассоциация — время «навестить» свою корзину в приложении и что-то выгодно приобрести :)
Даже коробка, в какой-то степени, стала маскотом «Золотого яблока», потому что вокруг неё обыгрывают сюжеты роликов, она «фотогеничная».
Да, и такие точки роста есть у любого, даже крупного бренда. Мы заметили, что после обновления дизайн-системы, «Золотое яблоко» стало не консистентным в разных соцсетях.
Команда выбирает довольно простые решения для разных интернет-площадок, часто собранные с помощью их встроенного функционала. Бренду не хватает креативной работы с макетами для каждой из соцсетей — например, игры с типографикой и обработкой фотографий.
У каждой интернет-площадки есть свой пул аудитории и свои правила выставления контента, поэтому важно быть адаптивным и изменчивым, использовать разные инструменты и возможные вариации фирменного стиля, чтобы привлечь внимание клиентов.
Самые сложные решения всегда самые простые — не нужно заново изобретать «дизайн», чтобы выделиться на фоне других. В этом смысле, «Золотое яблоко» — это крутой пример того, как можно с помощью простых инструментов стать номером один для аудитории. Мыслите комплексно, соблюдайте консистентность на разных площадках, будьте на одной волне с клиентами, и результат не заставит себя ждать.
Студия графического дизайна maryco
Дизайн-сообщество в Telegram