По данным McKinsey&Company, к 2030 году средний пользователь интернета будет проводить в виртуальных мирах до 6 часов в день. Самой доходной сферой метаверса станет e-com, а 95% предпринимателей считают, что метаверс положительно повлияет на их бизнес в течение 5-10 лет.
Метавселенная — постоянно действующее виртуальное пространство, в котором люди могут взаимодействовать через цифровые аватары: проводить время с друзьями, работать, играть, учиться, делать покупки, творить и многое другое. Смысл таких пространств не о том, чтобы проводить больше времени онлайн, а о том, чтобы сделать время, которое люди проводят онлайн, более значимым.
При этом метавселенная — не только виртуальные миры в VR-шлемах и очках. Виртуальные миры работают в браузере, на мобильных телефонах, персональных компьютерах, без специального оборудования. В этой статье — подборка недавних примечательных кейсов из мира метавселенных.
Для участия в конкурсе пары должны были заполнить заявку на сайте компании, прикрепить видео и хэштеги. Победители смогут сыграть свадьбу в метаверсе Decentraland. Подготовиться к событию — выбрать музыку, создать свадебный наряд для цифрового аватара вместе с дизайнером, молодоженам помогает Taco Bell.
Гости получат доступ, который позволит им участвовать в традиционных свадебных развлечениях — танцах, праздничном ужине, фотосессии, конкурсах и квесте. Также посмотреть свадьбу на платформе Decentraland смогут и обычные пользователи.
Компания проводит свадьбы с 2017 года. С этого времени 777 пар заключили брак в часовне Cantina в Лас-Вегасе и отпраздновали это событие в ресторане Taco Bell. Теперь компания решила пойти дальше и разыграть возможность провести свадьбу в цифровой часовне и виртуальном ресторане Taco Bell.
Британская сеть супермаркетов Argos запустила кампанию одновременно в метаверсе и на традиционных цифровых носителях. С помощью технологий виртуальные рекламные щиты синхронизируются с реальными и транслируют одинаковые изображения.
Argos разместила рекламу на билбордах в городах Великобритании и в посещаемых местах метаверса. На платформе Somnium Space ими стали конференц-залы и дискоклуб, а в Decentraland — игровая область Decentral Games, на которую приходится 60% трафика площадки.
По мнению Argos, привлекать внимание к товарам технологичных брендов нужно с помощью инновационных каналов. Поэтому компания выбрала параллельное продвижение контента в двух мирах — до этого другие бренды не запускали подобные кампании. Благодаря виртуальным щитам повышается вовлеченность и охват аудитории, которая начинает обращать внимание на щиты офлайн и делать покупки в магазинах.
Топ-менеджеры СберМаркетинга и СберСеллера выступили перед участниками конференции Izmeni Soznanie в виде цифровых аватаров. Команда СберМаркетинга создала виртуальные аватары в Volumetric студии совместно со Sber AR/VR Lab.
С помощью фотограмметрии с высокой детализацией специалисты сформировали 3D-модели голов реальных людей. Затем модели перенесли на цифровые человеческие скелеты, и для каждого из них нейросеть автоматически создала лицевую анимацию. Получились виртуальные аватары, которые могут озвучить и визуализировать любой текст.
Нейросеть, которая оживляет лица цифровых моделей людей, разработана в AR/VR Lab. С помощью этой технологии можно разрабатывать цифровые аватары для метавселенных (где они особенно необходимы), а также для других целей — видеоигр, анимации.