В этой подборке собрали примеры рекламных роликов из стран ближнего зарубежья — Монголии, Узбекистана и Казахстана. Возможно, подходы к продвижению и рекламные концепции в этих странах могут вдохновить российских рекламодателей, а также коммуникационные агентства и бренды.
Первый монгольский необанк М-банк запустил рекламу. По сюжету пользователи банковских услуг стоят в очереди так долго, что время вокруг них замедляется — прямо как под водой. Понимая, что такой формат получения услуг сковывает в буквальном смысле, главный герой рекламы вырывается из «оков» и подключает цифровой банк. Слоган кампании — «Новая эра банкинга начинается с вас. Время пришло».
В отличие от монгольской рекламы, ролик билайна привлекает не сюжетом, а яркими сменяющимися образами и локациями. Реклама предлагает пользователям покупать смартфоны в офисах билайна в Казахстане в рассрочку. Предложение кажется настолько выгодным, что герои рекламы пускаются в пляс. Слоган кампании — «Бери смартфон и выходи на связь».
Nike представил новую коллекцию Nike Forward — производство проходило в экологичных условиях. Проект запустили в рамках инициативы Move to Zero, по которой бренд планирует перейти на безуглеродное и безотходное производство. Для продвижения коллекции Nike совместно с проектом NOWNESS выпустили видеоролик, снятый в Узбекистане. Так главными героями рекламы стали не только вещи из новой коллекции и люди, которые их носят, но и Институт Солнца в Ташкенте и автовокзал в городе Алмалык.
Бонус — еще одно из Узбекистана, правда, снято оно уже два года назад, но недавно завирусилось в интернете. Это не реклама, а видеоролик с инструкцией по безопасности — для трансляции на борту Uzbekistan Airways. Создатели позиционируют ролик как «волшебную сказку, связывающую прошлое и будущее, историю и современность», и он действительно снят впечатляюще, остроумно и с уважением к традициям.