21 марта в рамках XI Московского международного фестиваля корпоративного видео Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) объявила лауреатов конкурса «Лучшее корпоративное видео — 2023». Видеоролики-лауреаты, созданные Сбером совместно со СберМаркетингом, получили награды в трёх номинациях.
«Лучшее корпоративное видео» — ежегодный конкурс, который представляет лучшие корпоративного видео страны, показывая уровень и перспективы дальнейшего развития отрасли. В конкурсе принимают участие компании вместе с агентствами, с которыми шла работа над реализацией проекта-участника. Торжественная церемония награждения лауреатов конкурса проводится АКМР в рамках Московского международного фестиваля корпоративного видео (ММФКВ).
За победу в разных номинациях боролись ведущие российские компании, такие как Газпром, Евраз, Группа НЛМК, МТС, «Пятёрочка» и многие другие. Видеоролики-лауреаты созданы Сбером совместно с агентством «СберМаркетинг» и получили награды в трёх номинациях:
— Кампания «День инкассатора Сбер 2022» — награда в номинации «Корпоративный фильм».
— Кампания «Сбер-итоги 2022» — награда в номинации «HR-видео и внутренние коммуникации».
— Образовательный мультсериал Сбера «Как устроена экономика» — награда в номинации «Лучшая 2D-анимация».
«При создании корпоративного видео мы больше думаем не о клиенте, а о зрителе, который будет его смотреть. Не важно, сотрудники, бизнес-партнёры, акционеры, клиенты — все зрители, и всё чувствуют. Мы относимся к каждому ролику как художественному произведению со своей драматургией, и это помогает в форме видео донести до зрителя смыслы и тезисы вашего бизнеса, а также зафиксировать их не только на рациональном уровне, но и на уровне эмоциональной связи, что зачастую ценнее».
Видеоролик, посвященный Дню инкассатора, рассказывал, что ценно для работников в бронежилетах на самом деле, ведь в жизни есть вещи, которые стоят дороже денег. Это спокойствие клиентов, когда нагрузка бывает чрезвычайно высокой. Это забота о людях старшего поколения: в пандемию инкассаторы доставляли пенсию домой. Это жизни людей: инкассаторы не раз спасали пострадавших, потому что оказывались рядом на дороге. Для инкассаторов важны семейные ценности — их работа требует большой ответственности, решительности, а также поддержки родных и близких.
Вместо традиционных отчётов с сухими данными и цифрами важно создать такое итоговое видео, которое отзовется в душе зрителей. 2022 год стал не только годом банковских, но и человеческих решений. Поэтому в видео показана сплоченность команды Сбера в контексте 2022 года. В каких бы регионах сотрудники Сбера ни работали, с какими бы ситуациями ни сталкивались, они — команда, каждый член которой может рассчитывать на поддержку и друг на друга.
Цель образовательного проекта — просто и ярко рассказать широкой аудитории о трендах современной экономики, о том, как каждому поддерживать свое финансовое благополучие. Проект представляет собой серию обучающих роликов продолжительностью 3–4 минуты. В основу эпизодов мультсериала легли данные исследований и статистики, но именно формат изложения с использованием высококачественной анимации и графики сделал проект по-настоящему уникальным и вовлекающим.
Сбер:
Артем Фатхуллин, Максим Куприянов, Дарья Вольхина, Наталья Серегина и команда Сбер ТВ, Армине Мурадян
СберМаркетинг:
Креативные продюсеры: Гавриил Гордеев, Юрий Панин, Денис Верещагин, Анна Куксо, Анатолий Беликов
Исполнительный продюсер: Юлия Назарова
Режиссер монтажа: Алексей Оликевич