Новые поисковики, рост комьюнити, пик популярности коротких видео, ИИ как автор контента и другие тренды социальных медиа — в нашей подборке.
Более 90% маркетологов уверены, что их маркетинговая деятельность в соцсетях в 2023 году принесет инвестиционную отдачу. HubSpot и Brandwatch опросили 1 200 маркетологов и в отчете Global Social Media Trends Report 2023 рассказали, как бренды будут строить онлайн-комьюнити и использовать социальные платформы для улучшения бизнеса. Собрали основные тренды соцсетей 2023 года.
В 2023 году компании сосредоточатся на построении комьюнити в соцсетях и будут уделять меньше внимания остальным платформам. Их интерес к построению сообществ разделяет и аудитория. За последние 3 месяца каждый 5-й пользователь соцсетей присоединился или участвовал в онлайн-комьюнити.
Соцсети позволяют показывать товары в режиме реального времени, привлекать к продажам инфлюенсеров и вдохновлять пользователей на создание UGC-контента. 80% маркетологов утверждают, что в будущем потребители будут чаще покупать товары в соцсетях, чем на маркетплейсах и сайтах.
24% пользователей уже сейчас ищут информацию о брендах именно в соцсетях, а не в поисковиках. Их процент будет только расти. В ответ на это авторы все чаще создают контент с советами, рассказами об альтернативных продуктах и обзорами.
Инфлюенсеры все чаще становятся лицами брендов и продвигают услуги в соцсетях. Особенной популярностью пользуются микроблогеры. Так 80% маркетологов сотрудничают именно с инфлюенсерами с небольшой аудиторией и только 10% работают с блогерами-миллионниками.
Короткие ролики Reels, TikTok и YouTube Shorts стали самым используемым видеоформатом среди маркетологов. Они повышают узнаваемость брендов и вовлеченность аудитории, поэтому треть маркетологов планирует инвестировать именно в них.
В среднем маркетологи во время работы используют 4 социальные платформы. При этом создавать уникальный контент для каждой — слишком трудозатратно. Бренды будут адаптировать контент под различные площадки и учитывать их особенности, например, целевую аудиторию, задачи и стиль платформы.
Искусственный интеллект будет писать посты, предлагать идеи и темы, переводить тексты на разные языки, генерировать персонализированные ответы на вопросы клиентов и составлять контент-планы. Уже сейчас такие генераторы изображений, как Stable Diffusion и DALL-E 2, и текста — Chat GPT, помогают ускорить и автоматизировать создание контента.