В новом выпуске видеоподкаста СберМаркетинга MEDIA MIX эксперты поговорили об азиатских брендах на российском рынке. Азиатские или отечественные бренды — что выбирает клиент? У кого больше шансов занять свою нишу и завоевать доверие потребителя? Чем различаются их бизнес-подходы и философия? Эксперты обсудили перспективы роста брендов и разобрались в их принципиальных различиях.
По данным Автостата, осенью 2022 китайские марки занимали 24,7 % российского рынка. В десятку самых популярных марок с 27 июня по 3 июля вошли сразу четыре китайские: Chery, которой досталось четвертое место, Haval – пятое, Geely – шестое и Exeed – девятое. Ожидается, что в 2023 году доля китайских автомобилей на отечественном рынке составит 60%.
В России спрос на китайские бренды электроники вырос на 70%. Всего в стране за прошлый год было продано 24−26,5 млн устройств. На первом месте Xiaomi, на втором – Realme, на третьем оказался Samsung, на четвертом – Apple, и замыкает пятерку лидеров очередной «китаец» Tecno. По итогам 2022-го Apple и Samsung вместе заняли 30% российского рынка, что на 15% меньше, чем в 2021-ом. А китайские бренды, напротив, за 2022 год выросли на 15% — с 50% до рекордных 65% рынка.
За 2022 год число косметических брендов в российских бьюти-сетях выросло на 20-100%. Количество новых брендов исчисляется сотнями, это по большей части уходовая косметика и парфюмерия эконом- и среднего сегментов из России, Кореи, Китая, Турции и Ирана. Доля российских марок в ряде сетей выросла вдвое, до 20-25%. Но найти аналоги ушедших из России брендов люксовой декоративной косметики или премиум-ухода невозможно, отмечают эксперты.
У южнокорейской косметики есть еще один конкурент — бренды из России, доверие к которым за последние несколько лет выросло, как и их число. С начала 2022 года спрос на российскую косметику вырос в 30 раз. А всего с января по май 2022 продажи уходовых и декоративных средств в стране увеличились в 26 раз по числу заказов и в 28 раз по уровню выручки.
— Наталья Петрушина, директор по маркетингу эксклюзивных брендов компании Градиент
— Маргарита Рубцова, руководитель направления закупок товаров для красоты и здоровья интерактивного универмага Shopping Live
— Анна Гончарова, коммерческий директор Gefera Media
— Ярослав Стрельцов, руководитель направления продаж ивент-маркетинга и технологических продуктов СберМаркетинга
Смотрите новый выпуск MEDIA MIX на YouTube, Rutube и слушайте в HiFi-стриминге Звук.