Все больше компаний признают силу контент-маркетинга в построении успешных брендов и привлечении аудитории. В 2023 году бизнесы оптимизируют контент на своих сайтах и в социальных сетях, привлекают новые технологии и стратегии — чтобы вовлечь целевую аудиторию и увеличить рентабельность инвестиций. Публикуем семь трендов контент-маркетинга, которые будут актуальны для компаний в этом году.
Бренды уже давно применяют ИИ в своей маркетинговой деятельности, например, для автоматизации и оптимизации рекламных кампаний. Сейчас компании будут все чаще использовать искусственный интеллект для создания контента: генерации изображений, постов для соцсетей и SEO-текстов.
YouTube, Instagram* и TikTok уже запустили свои инструменты для создания и продвижения коротких видео и теперь конкурируют между собой за аудиторию. Короткие видео помогают привлечь внимание пользователей к бренду. А еще у них больше шансов стать вирусными по сравнению с другими форматами контента.
Influencer-маркетинг постепенно превращается в creator economy (экономику создателя) — когда люди зарабатывают на создании собственного контента и продаже своих товаров. Социальных платформ становится все больше, поэтому они начинают конкурировать за авторов. Например, YouTube в прошлом году объявил, что отдаст 45% рекламных доходов от роликов Shorts создателям видео.
С 2019 года число слушателей подкастов выросло на 30%. Этот инструмент активно используют для формирования имиджа и личного бренда. Особенно подкасты могут быть полезны лидерам мнений, лицам брендов и инфлюенсерам, которые сотрудничают с брендами.
Люди все чаще обращаются за советами к лидерам мнений и инфлюенсерам, которым доверяют. В свою очередь компании могут вдохновиться их стратегией и делать свои сообщения более персонализированными и личными.
Собирать данные помогают различные технологии машинного обучения. С помощью них компании могут больше узнать о своих покупателях, конкурентах и проанализировать эффективность собственных рекламных кампаний.
Прямые продажи через социальные платформы, например, с помощью встроенных видео со ссылкой на сайт или оплату, помогают мотивировать аудиторию на покупку здесь и сейчас, а также сокращают пользовательский путь.
*Instagram входит в Meta — организацию, запрещенную на территории РФ
Источник: Search Engine