Рекламные коммуникации приходится писать и копирайтерам, и маркетологам. Собрали базовые полезные рекомендации, которые помогут создать эффективный рекламный текст, привлечь внимание и заинтересовать целевую аудиторию.
Определите цель вашего текста и целевую аудиторию. Для людей разных поколений лучше выбирать разные обращения и tone-of-voice. Не стоит использовать термины, значение которых покупатели не понимают. А если такие термины все же есть в тексте, их нужно пояснять. Также узнайте, где будет размещен текст, чтобы понимать его объем.
У рекламного текста должен быть заголовок, основная часть и CTA. Call to action или призыв к действию помогает аудитории понять, что делать, например, переходить на сайт или оформлять заказ. Также текст нужно делить на небольшие абзацы, а из длинных предложений составлять несколько коротких.
Он должен привлекать внимание, отвечать на некоторую потребность аудитории или нести в себе интригу. Усилить заголовок можно с помощью подзаголовка, в котором подчеркивают основные преимущества продукта.
Из начала текста должно быть понятно, о чем он будет. Но одновременно аудитория должна захотеть прочитать материал. Можно использовать красочные сравнения, эпитеты, метафоры. А еще текст можно построить на отзывах клиентов и сразу увеличить доверие к продаваемому продукту.
Будьте доброжелательны к аудитории. Добавляйте детали, но не перегружайте ими текст. Используйте юмор, каламбуры, игру слов — занимайтесь не продажей, а сторителлингом.
Избавляйтесь от ненужных слов: вводных конструкций, лишних предлогов и союзов.
Если вам кажется, что вы где-то это уже слышали, лучше переписать заново. При этом тренируйте насмотренность: читайте книги, статьи, слушайте песни. Это поможет говорить на одном языке с аудиторией.
Именно тогда вы поймете, действительно ли текст звучит складно. Не перегружен ли он словами, достигает ли своей цели и так далее.
1. Что вы пытаетесь сказать?
2. Каким образом это лучше сказать?
Пока вы не ответите на первый, лучше не приступать ко второму.