QR-коды изначально были созданы для удобного и быстрого чтения информации с помощью мобильных устройств. Но со временем они стали частью маркетинговых и рекламных коммуникаций. Черно-белый QR-код обрел краски и превратился в настоящее искусство. Яркий арт-куайринг позволяет брендам выделиться среди конкурентов и привлечь новых клиентов. Рассказываем, как это работает.
QR-коды помогают пользователям моментально войти в онлайн-коммуникацию с брендом. Нестандартные и яркие коды могут стимулировать пользователя больше взаимодействовать с сервисом — например, чаще оставлять чаевые.
Выпускник Китайского университета связи под ником ciaochaos обучил нейросеть Stable Diffusion генерировать вшитые в изображения QR-коды. В будущем автор намерен открыть доступ к сервису создания арт-кодов для всех желающих.
Делобанк запустил арт-куайринг для бизнеса: компании могут заказать платежные QR-коды со своим логотипом, что поможет отстроиться от конкурентов. Банк предложил код в форме сердца благотворительному фонду Синара, в виде зуба — детской стоматологии. Представители компании утверждают, что использование арт-куайринга позволило бизнесменам повысить долю оплаты через СБП до 15%.
Создать красивый QR-код можно с помощью ИИ-генератора QuickQR Art. Понадобится только аккаунт в Дискорде — если у вас его нет, можно зарегистироваться, затем пройти по ссылке и попасть на сервер QuickQR Art. Слева вы увидите список ботов pixelml-bot-1, pixelml-bot-2 — они все одинаковые, можно выбрать любой и с ним взаимодействовать.
Далее можно дать боту команды /qrart — чтобы сгенерировать ваш куар-шедевр. Нужно загрузить ваш обычный черно-белый QR-код (если у вас его нет, создайте его с помощью любого бесплатного сервиса, например, с помощью того же QuickQR Art ) и заполнить поля preset и prompt. В поле preset можно вставить любой пресет из списка, например, ultra-realism или cinematic-warm. В поле prompt можно вставить стандартный параметр --qrw 0.8 --steps 16 — разработчики советуют так или с небольшими вариациями. Также так можно добавлять конкретные подсказки, например, little cute cat, Eiffel Tower или что вам хочется добавить.
Также вы можете поэкспериментировать с командой /blend — загрузить ваш стандартный код и какую-то картинку (например, логотип вашей компании или фирменные цвета) и смешать их. Получается тоже креативно. Сервис предлагает 25 бесплатных тестовых генераций, затем можно подписаться на платную версию, она позволяет создавать до 1000 кодов в месяц и удалить лого QuickQR Art со своих творений.
Посмотрите, что получилось у нас:
Создавая яркие красивые QR-коды с помощью любого сервиса, следует учитывать их функциональность и проверять, что их легко просканировать и они ведут на нужную ссылку.
В целом же, делая QR-коды привлекательными, компании и маркетологи стремятся повысить эффективность их использования, улучшить визуальное впечатление пользователей и создать связь между брендом и сканируемым контентом.