Как придумать запоминающееся название для бренда: 7 рекомендаций

2023-08-22 14:16:52 Время чтения 5 мин 4686

Идеальное название бренда должно быть простым, понятным, одновременно оригинальным и запоминающимся. Семь рекомендаций от экспертов СберМаркетинга о том, как придумать название компании, а также примеры успешного нейминга известных брендов — в нашем материале.

1. Определите цель нейминга

Общая цель нейминга — создать название, которое отразит суть компании и отстроит ее от конкурентов. Перед тем как начать придумывать название, вы должны четко определить, что представляет собой ваш бренд, какие ценности он несет, кто ваша целевая аудитория и какой стиль вы хотите передать через название. Правильно подобранное название легко запоминается, пишется, произносится.

2. Соберите данные

Определите целевую аудиторию компании: в первую очередь название должно быть понятно именно ей. Выпишите бизнес-модель компании, ее стратегию и позиционирование. Проанализируйте рынок, на который выходит компания. Какие бренды на слуху и почему?

3. Проведите мозговой штурм

Создайте карту ассоциаций: выпишите все, что приходит на ум. Подключите интернет: используйте синонимайзеры, нейросети, ищите узкие термины из сферы. Переводите ассоциации на языки: английский, японский, испанский и другие. Подберите вдохновляющие референсы: подборка картинок, статей и сайтов на тематику компании помогут творить.

4. Используйте приемы нейминга

— Соедините несколько слов

Так уже сделали, например, Adidas — Adolf Dassler, Сбербанк — Сберегательный банк, Tefal — Teflon и Aluminium, Netflix — Internet и Flicks.

— Придумайте неологизмы и псевдоимена

Так уже делали Kodak, Google, Мясоедов, Быстров.

— Используйте имена основателей, вдохновителей

Примеры: Кандинский, Б.Ю. Александров, Бабаевский, Махеевъ, Tesla, Bosch, Tinkoff.

— Вспомните литературных персонажей, легенды, мифы

Известные примеры: Nike — от имени греческой богини победы Ники, ASUS — от мифического крылатого коня Pegasus, Starbucks — помощника капитана Ахава из книги Моби Дик звали Старбек.

— Подумайте, где была создана компания или с каким местом ассоциируется

Nokia — по названию города Нокиа на берегу финской реки Нокианвирта, Adobe — по названию ручья Adobe в Калифорнии, Простоквашино — по ассоциации с мультфильмом, в котором была деревня Простоквашино.

— Повторите слова или слоги, рифмуйте и используйте созвучие

Таобао, Coca-Cola, Chupa Chups, TikTok, KitKat, 7-Eleven.

— Создайте метафору

Самокат, Дзен, Добрый, ФрутоНяня, ХрусTeam или Xiaomi (с кит. дословный перевод — «маленькое рисовое зернышко» — отсылка к интерпретации буддийского афоризма).

— Сократите слово или используйте аббревиатуру

Так, Яндекс расшифровывается как Y et an other in dex er (с англ. — «еще один индексатор»), Reddit расшифровывается как I read it (с англ. — «я прочел это»), IKEA — Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd (имя и фамилия основателя, семейная ферма Elmtaryd и деревня Agunnaryd).

5. Проверьте, не допустили ли вы ошибки

— Неоднозначный транскрипт: возникнут трудности при поиске компании в интернете.

— Множество слов: название должно быть лаконичным и емким.

— Двусмысленность в названии, только если это не подразумевается.

— Неблагозвучное значение на другом языке — проверьте перевод заранее, это будет важно при выходе на новые рынки.

6. Проверьте название на уникальность 

Правовые аспекты следует учесть, чтобы избежать потенциальных юридических проблем в будущем.  Убедитесь, что выбранное название не нарушает какие-либо торговые марки или авторские права. Поищите похожие названия в поисковиках и соцсетях. Используйте специальные сервисы. Например, Znakoved.

7. Проверьте возможность регистрации

Проверьте, доступен ли домен с выбранным названием для вашего сайта, а также убедитесь, что название не используется в популярных социальных медиа.

Запоминающееся название бренда может быть уникальным и креативным, но важно, чтобы оно также передавало суть бизнеса и привлекало целевую аудиторию. Название должно быть «долгоиграющим», иметь смысл не только сейчас, но и в будущем — подумайте о его перспективах и актуальности.