4 рецепта развития онлайн-платформы: новый выпуск подкаста MEDIA MIX

2023-10-25 09:10:13 Время чтения 4 мин 2114

Авито проделал путь от доски объявлений до платформы, где миллионы пользователей совершают десятки разных сделок. Что позволило платформе вырасти и отстроиться от конкурентов, какие направления Авито будет развивать? Подробности — в новом выпуске видеоподкаста СберМаркетинга MEDIA MIX.

4 рецепта успешного развития онлайн-платформы

1. Доверие и безопасность как основа для бизнеса. Доверие пользователей — главная ценность для команды Авито. Именно поэтому платформа ставит безопасносность в приоритет и активно инвестирует в это направление. За последние четыре года Авито удалось сократить количество жалоб на недобросовестное поведение пользователей более чем в 60 раз.

2. Сильная команда. С 2018 года команда компании выросла с 1500 человек до более чем 6000. Соискателям нужно пройти несколько этапов собеседования и кейс-интервью. Авито сознательно делает собеседования непростыми, поддерживая таким образом высокую планку и привлекая наиболее сильных претендентов. Иногда компания запускает специальные форматы: так, во время One Day Offer специалисты могут устроиться в компанию за один день.

3. Гибкие сервисы под капотом. Чтобы успевать быстро меняться и углубляться во все категории, Авито перешёл на микросервисную архитектуру. Сейчас компания состоит из сотен тысяч облачных микросервисов, каждый из которых соответствует той или иной функции. Кросс-функциональный подход помогает не тратить лишние мощности и быстро тестировать все новинки — одновременно, в разных категориях и не блокируя другие команды.

4. Акцент на позитив в коммуникации. Опыт Авито доказывает, что выбор tone of voice — краеугольный камень в общении с пользователем, поэтому важно правильно расставлять акценты в коммуникации. К примеру, рассказ о популярных способах обмана в сети вызывает страх и недоверие. Однако ситуация кардинально меняется, стоит сменить полюс с негатива на позитив — сфокусироваться на безопасном пользовательском пути и рассказывать о том, как правильно вести себя в интернете, безопасно совершать покупки, а ещё — как крупные платформы помогают пользователю в этом.

Вопросы подкаста

— С чего начиналось Авито

— Что Авито делает для пользователей и какие фичи добавляет в сервис

— С какими объёмами объявлений в день сталкивается Авито

— Доверие к Авито: сколько Авито инвестирует в безопасность

— Какие ошибки допускал Авито на этапах развития

— Рекламные кампании Авито: какими они были

Эксперты подкаста 

— Иван Гуз, управляющий партнер по развитию бизнеса

— Ирина Грачева, директор по транзакционным продуктам

— Дмитрий Пучков, директор по развитию Авито Работа

— Алексей Ли, директор по продажам Авито Товары

— Андрей Рыбинцев, директор Trust&Safety

Подробности — в новом выпуске подкаста MEDIA MIX на YouTube, Rutube и в HiFi-стриминге Звук