Авито проделал путь от доски объявлений до платформы, где миллионы пользователей совершают десятки разных сделок. Что позволило платформе вырасти и отстроиться от конкурентов, какие направления Авито будет развивать? Подробности — в новом выпуске видеоподкаста СберМаркетинга MEDIA MIX.
1. Доверие и безопасность как основа для бизнеса. Доверие пользователей — главная ценность для команды Авито. Именно поэтому платформа ставит безопасносность в приоритет и активно инвестирует в это направление. За последние четыре года Авито удалось сократить количество жалоб на недобросовестное поведение пользователей более чем в 60 раз.
2. Сильная команда. С 2018 года команда компании выросла с 1500 человек до более чем 6000. Соискателям нужно пройти несколько этапов собеседования и кейс-интервью. Авито сознательно делает собеседования непростыми, поддерживая таким образом высокую планку и привлекая наиболее сильных претендентов. Иногда компания запускает специальные форматы: так, во время One Day Offer специалисты могут устроиться в компанию за один день.
3. Гибкие сервисы под капотом. Чтобы успевать быстро меняться и углубляться во все категории, Авито перешёл на микросервисную архитектуру. Сейчас компания состоит из сотен тысяч облачных микросервисов, каждый из которых соответствует той или иной функции. Кросс-функциональный подход помогает не тратить лишние мощности и быстро тестировать все новинки — одновременно, в разных категориях и не блокируя другие команды.
4. Акцент на позитив в коммуникации. Опыт Авито доказывает, что выбор tone of voice — краеугольный камень в общении с пользователем, поэтому важно правильно расставлять акценты в коммуникации. К примеру, рассказ о популярных способах обмана в сети вызывает страх и недоверие. Однако ситуация кардинально меняется, стоит сменить полюс с негатива на позитив — сфокусироваться на безопасном пользовательском пути и рассказывать о том, как правильно вести себя в интернете, безопасно совершать покупки, а ещё — как крупные платформы помогают пользователю в этом.
— С чего начиналось Авито
— Что Авито делает для пользователей и какие фичи добавляет в сервис
— С какими объёмами объявлений в день сталкивается Авито
— Доверие к Авито: сколько Авито инвестирует в безопасность
— Какие ошибки допускал Авито на этапах развития
— Рекламные кампании Авито: какими они были
— Иван Гуз, управляющий партнер по развитию бизнеса
— Ирина Грачева, директор по транзакционным продуктам
— Дмитрий Пучков, директор по развитию Авито Работа
— Алексей Ли, директор по продажам Авито Товары
— Андрей Рыбинцев, директор Trust&Safety
Подробности — в новом выпуске подкаста MEDIA MIX на YouTube, Rutube и в HiFi-стриминге Звук.