Метрики показывают рост или падение интереса аудитории к приложению, окупаемость продукта и эффективность рекламных кампаний. Собрали в обзоре важные метрики для мобильного софта.
Retention Rate или CRR — Customer Retention Rate — коэффициент удержания клиентов. Метрика помогает определить, какой процент людей продолжает пользоваться продуктом. Ее рассчитывают регулярно, за определенные периоды: день, месяц, год.
CRR = ((Количество клиентов на конец периода ﹣ Количество клиентов, которые пришли за весь период) / Количество клиентов на начало периода) * 100%
Высокий Retention Rate свидетельствует, что пользователи находят ценность в приложении и возвращаются к нему снова и снова.
Churn Rate — коэффициент оттока клиентов. Он показывает процент клиентов, переставших пользоваться приложением за определенный период времени.
Churn Rate = 100% ﹣ CRR
Churn Rate и Retention Rate отслеживают регулярно, особенно после выпуска обновлений. Резкие ухудшения показателей могут указать на наличие ошибок в приложении.
Daily Active Users (DAU) — это количество уникальных пользователей за сутки, которые взаимодействуют с приложением каждый день. DAU показывает степень вовлеченности. Monthly Active Users (MAU) — это количество уникальных пользователей за месяц, которые пользовались приложением хотя бы раз в этот промежуток времени. Метрики отслеживают регулярно и в динамике.
Daily Sessions per DAU — количество ежедневных сессий на DAU. Для некоторых приложений важно рассчитывать количество сессий на 1 потребителя, например, в соцсетях или мессенджерах. Daily Sessions per DAU = количество сессий в день / количество уникальных пользователей за сутки. Показатель рассчитывается как за сутки, так и за другой промежуток времени: неделя, месяц, квартал, год.
Stickiness — липкость — это частота взаимодействия с продуктом или лояльность аудитории. Она измеряется в процентах.
Stickiness = DAU / MAU * 100%
Чем выше показатель, тем чаще пользуются вашим приложением. В идеале он должен быть равен 75–90%.
CPA или Cost Per Acquisition — это стоимость 1 привлеченного клиента. Метрику используют для определения эффективности рекламных кампаний.
CPA = сумма расходов на рекламную кампанию / количество выполненных целевых действий.
Так, если с рекламы с инфлюенсерами вы получаете 20% новых пользователей, а с таргетинга 80%, это значит, что 2-й канал более эффективный и стоит сосредоточить свои усилия на нем.
Lifetime Value (LTV) — пожизненная ценность юзера, показывающая общую сумму дохода от пользователя за все время его использования приложения. Формул расчета LTV много. В них используются такие данные, как валовая маржинальность, валовая прибыль, выручка, себестоимость, частота покупок, средний чек. LTV должен быть выше CPA, иначе на привлечение клиента тратится больше средств, чем он приносит.
ARPPU — Average Revenue Per Paying User — средняя выручка на 1 платящего пользователя. Показывает LTV только активной аудитории.
ARPPU = Доход компании за период / Количество покупателей
ROI — Return on Investment — показатель рентабельности вложений. Этот показатель рассчитывает окупаемость вложений на маркетинг в целом или конкретную рекламную кампанию.
ROI = (выручка от инвестиций ﹣ затраты на инвестиции) / (затраты на инвестиции) * 100%
Если ROI больше 100%, то компания получила прибыль.
Использование метрик позволяет разработчикам понимать, как аудитория взаимодействует с приложением, насколько успешно приложение удерживает пользователй в долгосрочной перспективе. Анализ данных помогает оптимизировать приложение, улучшать пользовательский опыт, замерять эффективность маркетинговых кампаний и планировать стратегию развития приложения.