Представители рекламных ассоциаций и исследовательских компаний подводят итоги 2023 года и озвучивают прогнозы на 2024 в новогоднем выпуске видеоподкаста СберМаркетинга.
В 2023 году рекламный рынок продолжает восстанавливаться и демонстрирует рост инвестиций в digital и ретейл-медиа. Теперь год подходит к концу — пришло время подвести итоги и озвучить прогнозы на 2024. Какие тренды будут актуальны, что происходит на рынке кадров, чего бренды ждут от креатива и какие медиаинструменты сохранят востребованность, рассказывают представители рекламных ассоциаций и исследовательских компаний в новогоднем выпуске первого видеоподкаста о рекламе и маркетинге MEDIA MIX.
- Работа с данными выходит на первый план. Несмотря на все сложности, рекламный рынок наращивает технологичность. Компании открывают новые подходы в работе с пользователями, чья ценность только увеличивается. Интересным новшеством 2023 года стало внедрение Stable ID — идентификатора мобильного оператора, который позволяет проследить путь пользователя от показа в web или in-app до покупки в офлайне.
- Усиление локальных площадок. Наступающий год может стать прорывным для небольших брендов, которые могут создать собственные удобные платформы в противовес экосистемам. Хотя экосистемы продолжат наращивать объём медиавливаний, локальные игроки не утратят активности и будут предлагать рынку новые продукты.
- Бренды разворачиваются в сторону возрастной аудитории. Silver age получил все шансы стать новым чёрным. По мере выхода новых брендов на российский рынок конкуренция за аудиторию накаляется. Компании будут обращаться к новым и мало задействованным ранее сегментам, в том числе и к аудитории 55+. Это большая возрастная группа, которую легко привлечь сравнительно недорогими инструментами — к примеру, телерекламой.
- Промышленность инвестирует в маркетинг. Крупные и малые производственные компании начинают интересоваться маркетингом и выделяют бюджеты на продвижение. Такие игроки всё чаще приходят в рекламные агентства, чтобы разработать позиционирование бренда и название, подготовить интересный дизайн упаковки или снять первую рекламную кампанию.
- Влияние азиатского бизнеса на российский рынок. В 2023 году стало понятно, что азиатские бренды пришли в Россию всерьёз и надолго. Их популярность растёт, а влияние заметно в меняющихся стандартах красоты, пищевых предпочтениях и даже выборе контента — пользователи с удовольствием смотрят китайские и корейские сериалы, казахские комедии.
— Итоги 2023 года: каким он был
— К чему привела локализация и какова ценность креатива сегодня
— Кейс «Без тендера»: какой подход в креативе может осчастливить и клиента, и креаторов
— Какое влияние на индустрию оказала маркировка рекламы
— Что происходит на рынке труда и к каким трендам привёл 2023 год
— Что ожидает индустрию в 2024 году: какие сигналы подаёт рынок уже сейчас
— Анжела Федорченко, Вице-президент АРИР, сопредседатель индустриального комитета по Big Data & Programmatic; генеральный директор Weborama
— Владилен Ситников, Сопредседатель Комитета digital-агентств АКАР, основатель безтендера.рф
— Елена Леонова, президент РАМУ, CEO Progression Group и глава оргкомитета конкурса Perspectum Awards
— Марина Лучина, директор направлений Customer Experience и Observer Ipsos
— Алёна Голубева, директор по стратегии направлений креатива и контента СберМаркетинг
— Владимир Морковин, директор по стратегии агентского направления СберМаркетинг
Подробности — в новом выпуске подкаста MEDIA MIX на YouTube и Rutube.