Слова в мире рекламы — ключ к сердцам аудитории. Как написать хороший рекламный текст, который привлечёт внимание потребителей, — чек-лист от экспертов СберМаркетинга.
Цель текста и его аудиторию нужно определить заранее. Учитывайте возрастную категорию читателей и используйте подходящий стиль коммуникации. Важно избегать сложных терминов, а если они всё же есть — поясняйте их. Также нужно знать, где будет размещён текст, чтобы определить его объём и формат.
У рекламного текста должен быть заголовок, основная часть и CTA. Call to action (призыв к действию) акцентирует внимание аудитории и даёт дополнительный стимул к дальнейшим действиям, например, переходить на сайт или совершать покупку. Также не забывайте делить текст на небольшие абзацы и избегать длинных предложений.
Цель заголовка — привлечь внимание, ответить на потребности аудитории и создать интригу. Чтобы усилить эффект заголовка, можно использовать подзаголовок, в котором подчеркиваются основные преимущества продукта.
Текст должен раскрывать тему с самого начала и при этом сохранять некоторую интригу, чтобы аудитория захотела прочитать материал до конца. Избавляйтесь от ненужных слов: вводных конструкций, лишних предлогов и союзов. Также можно использовать сравнения, эпитеты, метафоры. Отзывы клиентов увеличат доверие к продукту, добавив тексту реалистичности.
Будьте доброжелательны к аудитории. Добавляйте яркие детали, но не перегружайте текст. Используйте юмор, каламбуры, игру слов — занимайтесь не столько продажей, сколько сторителлингом.
Не стоит использовать чужой стиль написания текстов, однако можно брать за основу идеи с последующей их доработкой. Улучшайте свою насмотренность: читайте книги, статьи, слушайте песни. Так вы обогатите свой язык и сможете лучше понимать читателей.
Читая текст вслух, мы вовлекаем не только зрительное, но и слуховое восприятие — это позволяет оценить его звучание, ритм и интонацию. Чтение вслух поможет вам оценить, звучат ли они гармонично, не перегружены ли лишними словами, достигают ли своей цели.