Этапы в разработке лого — от идеи до мудборда
Логотип необходим для бизнеса любого масштаба. Он формирует впечатление клиента о продукте, а также помогает вызвать интерес и запомнить бренд для повторного возвращения. Рассказываем, как придумать и создать логотип компании.
Логотипы могут различаться в зависимости от того, с чем хочет ассоциироваться бренд.
Wordmark (словесный логотип)
Словесный логотип — наиболее распространённый вид. Чаще всего компании указывают на лого своё название для лучшего запоминания.
Lettermark (буквенный логотип)
Буквенный логотип состоит из инициалов названия. Этот тип идеально подходит, если оно длинное. Примеры буквенных логотипов: UPS, NASA, DHL.
Символ
Логотип, состоящий из визуального элемента без текста. Один из самых успешных и известных примеров — whoosh, символ Nike. Такой логотип не подойдёт начинающему и неизвестному бренду.
Комбинация
Такое лого объединяет текст и символ. Он решает задачу запоминаемости и создания визуального образа одновременно. Картинка может отражать сферу деятельности компании или же быть абстрактной.
Для начала важно изучить компанию и понять идентичность бренда. Ответить на вопросы: чем занимается компания, кто целевая аудитория, как бренд планирует развиваться, какие качества и ценности хочется донести визуально. Полезно изучить брендинги конкурентов, сравнить их между собой, понять уникальные черты лучших логотипов, изучить как они выполнены.
Важно понять, как и где будет использоваться лого бренда. Для офлайн-бизнеса нужна вывеска, а интернет-магазину понадобятся фирменные цвета для оформления сайта и соцсетей. Логотип лучше всего сделать универсальным как для небольших, так и для крупных элементов айдентики.
Полезно понимать, как формы, цвета и шрифты формируют визуальную целостность логотипа и помогают донести нужный посыл аудитории.
Форма
Наиболее часто используемые формы для логотипов — круги, квадраты, овалы и прямоугольники. Круги демонстрируют целостность, чувство завершённости. Квадраты и прямоугольники транслируют чувство безопасности, стабильности.
Цвет
Цвет, как и форма, влияют на подсознание человека. Например, красный стоит использовать, чтобы подчеркнуть силу, энергичность. При этом в большом количестве цвет может вызывать раздражение — поэтому его важно не переборщить.
Идеальный мудборд должен включать:
— цветовую схему, отражающую бренд
— желательную форму логотипа
— шрифты, соответствующие идее бренда
— символы для использования в логотипе
Реализовать идею можно несколькими способами — обратившись к дизайнеру-фрилансеру, в агентство или с помощью онлайн-сервиса. Обычно такой запрашивает данные о компании, предпочтения в логотипе и в течение нескольких минут выдаёт готовый результат. Зачастую такие программы условно бесплатные, но бесплатно можно использовать только ограниченный функционал, полностью ассортимент инструментов доступен в платных версиях. Примеры подобных сервисов: Logomaster, Visme, Looka.