Социальные сети изменили подход к взаимодействию знаменитостей с аудиторией. Бренды активно используют этот медиаканал для укрепления позиций в публичном поле. По данным платформы SponsorUnited, 29% брендов заключили сделки с публичными личностями за последний год. Собрали интересные данные из отчета: какие артисты и блогеры помогли брендам увеличить охват аудитории, кто из компаний лидер по числу коллабораций со знаменитостями.
Топ-50 самых популярных знаменитостей возглавил актёр Дуэйн «Скала» Джонсон. Следом за ним идут предпринимательницы и сёстры Кайли Дженнер, Ким и Хлоя Кардашьян. А замыкает пятёрку модель Кендалл Дженнер. Лидером по приросту новых подписчиков среди знаменитостей стал спортивный журналист Фабрицио Романо с 22 млн подписчиков, привлечёнными за год.
Топ-50 самых популярных блогеров возглавляет MrBeast (Джимми Дональдсон). Аудитория инфлюенсера за год выросла на 182 млн подписчиков. Следом за ним идут видеоблогеры Khaby Lame, Чарли Д'Амелио, Кимберли Лоайза и Уиндерсон Нунес. Инфлюенсеры заключают сделки в разных категориях. Например, у американской тиктокерши Чарли Д'Амелио сейчас действует 31 рекламный контракт, а у шеф-повара и телеведущего Гордона Рамзи — 28. В целом, топ-100 инфлюенсеров и знаменитостей в прошлом году увеличили свои аудитории более чем на 825 млн подписчиков, причём 70% этого роста пришлось на блогеров-инфлюенсеров.
За последний год почти треть брендов впервые вышли на рынок коллабораций с блогерами и медийными личностями. Однако только 4% из них заключили больше одной сделки. Больше всего новых сделок — в категориях товаров для потребителей, продуктов питания и одежды. Их доля суммарно составляет 38%.
В 2024 годут они лидируют по числу сделок с инфлюенсерами, заключив по шесть контрактов каждая. За ними идут Amazon Prime и Airbnb с пятью рекламными контрактами.
Самым успешным партнёрством для L'Oréal стала коллаборация с моделью Кендалл Дженнер. Всего за четыре поста в своих соцсетях Дженнер принесла компании более 13 млн новых подписчиков в соцсетях. В категории «Косметика и уход за кожей» эта социальная кампания заняла шестое место в общем рейтинге (по пользовательской активности через лайки, переходы и репосты) и стала третьим самым вовлекающим постом в своей категории.
Популярность платформ также различается между знаменитостями и инфлюенсерами. Так, 61% подписчиков знаменитостей приходят по рекламе из Instagram*. В то время как среди блогеров этот показатель составляет всего 20%. Знаменитости также более популярны на Facebook* (18% против 7%) и в X (бывший Twitter) — 13% против 3%.
Блогеры-инфлюенсеры обеспечивают лучшие продажи на платформах, ориентированных на видео. Так, 36% подписчиков аудитории блогеров приходят к брендам из TikTok, в то время как среди знаменитостей их всего 6%. На YouTube также лучшие показатели по вовлечённости аудитории в рекламные интеграции у инфлюенсеров. Треть подписчиков приходят с этой платформы, в то время как среди знаменитостей их всего 2%.
*Instagram и Facebook входят в Meta — организацию, запрещённую в РФ