Кейс Event Lab СберМаркетинга и Sber Metaverse Tech
Одной из самых масштабных экспозиций за последний год была международная выставка-форум «Россия» на ВДНХ. Event Lab СберМаркетинга совместно со Sber Metaverse Tech организовали для выставки высокотехнологичное творческое пространство. Команда Event Lab рассказала подробности о проекте, в котором были задействованы нейросетевые технологии и метавселенная.
С ноября 2023 по июль 2024 на ВДНХ прошла Международная выставка-форум «Россия», где демонстрировались достижения страны. Во флагманском павильоне №1, поделенном на тематические зоны с интерактивами, была представлена экспозиция «Первые в России — стране возможностей».
Перед нами, командой Event Lab СберМаркетинга, стояла задача поддержать главную идею экспозиции: показать гостям, что Россия — великая страна с великим прошлым и настоящим, которое строят талантливые люди.
В основе концепции — дать посетителям возможность увидеть их мечту в цифровом воплощении. Для этого мы создали вдохновляющее творческое пространство на базе нейросетевых технологий Сбера с разнообразным интерактивным и аудиовизуальным контентом. Всё было посвящено главной теме — как мечты каждого жителя России могут стать основой для формирования будущего страны.
Браслет-ключ
Чтобы начать путешествие по миру мечты, каждый гость получал на входе специальный браслет с RFID-меткой. С его помощью посетители проходили регистрацию, взаимодействовали с интерактивными объектами павильона №1, а в конце получали «пропуск» в метавселенную, которая хранила визуализацию мечты каждого гостя.
Интерактивные стелы и купол павильона
Ключевые объекты творческого пространства — зеркальные стелы с сенсорными панелями в зале №1 и внутренняя поверхность потолочного купола зала №2.
С помощью сенсорных панелей посетители могли добавить мечту (используя виртуальную клавиатуру или голосовой ввод) в первом зале. А затем перейти во второй зал — и там увидеть визуализацию своей мечты на индивидуальных экранах и потолочном куполе диаметром 28 метров.
Билеты в метавселенную
На выходе из зала гостей ожидали специальные стойки — с их помощью можно было повторно просмотреть визуализации и получить QR-билет для входа в метавселенную. Именно в метавсленной хранились все загаданные мечты посетителей экспозиции. С помощью индивидуального QR-кода пользователь мог найти и скачать видео своей мечты из метапространства.
Творческое пространство Сбера на ВДНХ в цифрах:
— более 120 тыс. посетителей, при этом максимальное количество гостей, пришедших за день, — 3446 человек.
— 30 интерактивных стел и 30 пюпитров для визуализации и трансляции индивидуальных мечтаний позволяли оформлять и запускать контент 30 пользователям единовременно;
— 15 стоек для регистрации и 5 стоек для получения QR-билетов в метавселенную.
ПАО Сбербанк
Владислав Крейнин, старший вице-президент-директор Департамента маркетинга и коммуникаций
Евгений Домников, управляющий директор-начальник Управления по развитию креативных технологий
Игорь Мосьпанов, креативный директор Управления по развитию креативных технологий
Павел Зайцев, руководитель направления Управления по развитию креативных технологий
Алена Конурина, исполнительный директор-начальник Отдела имиджевых и культурных проектов
Элина Султанова, эксперт Отдела имиджевых и культурных проектов
Команда Sber Metaverse Tech
Максим Козлов, руководитель Sber Metaverse Tech
Алексей Храмцов, руководитель направления XR и Volumetric Sber Metaverse Tech
Илья Батурин, технический директор Sber Metaverse Tech
Александр Михайленко, руководитель направления разработки Sber Metaverse Tech
Михаил Дульцев, Senior Front-end developer
Сергей Егоров, Senior VFX / Shader artist
Анастасия Лазарева, Front-end developer
Руслан Шарипов, 3D generalist
Игорь Лукс, Front-end developer
Игорь Максимов, Lead DevOps Engineer
Команда Event Lab СберМаркетинга
Карина Иванова, директор Event Lab
Константин Поляничев, руководитель отдела технологий Event Lab
Илья Фролов, руководитель цифровых проектов отдела технологий
Роза Оганян, руководитель направления по работе с клиентами отдела технологий