TikTok изменил потребление контента – «тиктокизация» разучила пользователей потреблять длинные видео, а вслед за китайским гигантом и остальные платформы стали внедрять аналогичные форматы и алгоритмы.
Кроме того, последние исследования говорят, что к концу 2023 года реклама в социальных сетях, особенно короткие видеоролики, будет обгонять в объеме все остальные платформы.
В нашем исследовании по региону MENA мы выявили, что 98.98% населения ОАЭ активно пользуются социальными сетями и более 90% общаются и потребляют контент оттуда ежедневно.
Команда Creatopy провела эксперимент на площадках с короткими видео, чтобы узнать, какая из них приведет наибольший трафик на сайт. Помимо объема трафика, обращали внимание и на его качество, однако этот параметр был дополнительным. Для чистоты эксперимента на всех платформах использовался одинаковый рекламный креатив – в TikTok, Instagram Reels, YouTube Shorts и Pinterest Ideas.
Эксперимент длился 15 дней, с 16 по 30 августа 2022 года. Бюджет был поровну разделен между четырьмя платформами, при этом в каждом кабинете было около 750 долларов с дневным лимитом в 50 долларов в день.
Итак, чем основные цифровые рекламные площадки отличаются друг от друга?
YouTube Shorts — это новый формат вертикального видео, цель которого — поддержать основной видеоконтент на YouTube, и предоставить пользователям еще однин способ продвижения своих каналов. Инструменты таргетирования в YouTube Shorts такие же, как и для остальных площадок внутри Google Ads.
Объявления YouTube Shorts показали лучший результат – с этой платоформы было больше всего просмотров и переходов на сайт, однако вовлеченность зрителей уступала Instagram. В YouTube только 22.39% всей аудитории поставили лайк, поделились или оставили комментарий под видео, когда как в Instagram коэффициент вовлеченности был 41.17%.
Обычно ролики Instagram Reels более эстетичные, чем контент «в моменте», который пользуется популярностью на других платформах. Видео снимаются в один кадр и легко редактируются благодаря встроенному редактору.
Если вы ищете инструмент, который поможет привлечь именно клиентов на сайт, Instagram Reels станет хорошей площадкой для тестирования.
В рамках эксперимента Creatopy реклама в Reels приносила на сайт самый качественный трафик. По сравнению с рекламой YouTube Shorts или TikTok трафик был меньше, однако, те, кто перешел на сайт из Instagram, внимательно изучили страницу. Можно утверждать, что видео в Instagram отображались наиболее релевантной аудитории.
Мы оценили качество таргетинга при работе над продвижением сервиса ZIGMUND.ONLINE. Тогда мы запускали рекламную кампанию в Instagram на максимально широкую аудиторию, а видеокреативы использовали те же, что уже использовали на проекте, но в TikTok.
В результате мы получили заявки на 40% дешевле, чем из TikTok, Яндекс и Google.
Реклама в Pinterest Ideas не принесла столько же трафика, сколько YouTube, однако контакт с брендом через видео был гораздо лучше, чем на остальных площадках.
Ролик в Pinterest досматривало 20,16% пользователей – это самый высокий показатель среди всех четырех платформ, более того, он превосходит результаты каждой из них кратно.
По словам Pinterest, их рекламные инструменты лучше других площадок работают именно на осведомленность. В собственном исследовании поведения пользователей отмечается, «в среднем кампании с использованием IdeaPins, повышают узнаваемость бренда на 56%», более того, «в среднем пользователи, которые видели рекламу IdeaPins, на 59% чаще вспоминали этот бренд».
В TikTok видеоролики должны выглядеть так, как будто они были созданы без особых усилий, при этом быть увлекательными и интересными. Редактирование довольно простое, например, простые вырезки и наложения текста, но в видео обычно есть несколько быстрых сцен.
TikTok имеет много ограничений, когда речь идет о таргетинге на аудиторию, на страны, при выборе цели и даже при выборе бюджета – вы не можете тратить меньше 50 долларов в день на кампанию.
TikTok предоставил меньше просмотров видео, чем YouTube, но по показам – сумме охваченных профилей — он обошел все площадки.
Реклама в YouTube Shorts — лучший вариант для охвата широкой аудитории. TikTok же должен повысить качество таргетирования, чтобы поспевать за конкурентами, ведь и Instagram, и Google, и Pinterest значительно обходят его как по качеству таргетирования, так и по гибкости настроек. Ограничения обязательно вызовут недовольство рекламодателей, которым нужно больше параметров при настройке рекламных кампаний.
Важное уточнение — не воспринимайте данный эксперимент как буквальную инструкцию и не бойтесь тестировать разные платформы для ваших бизнес-целей. Все они могут решать конкретные задачи в стратегии маркетинга в социальных сетях.
Реклама в Instagram Reels поможет в привлечении качественного трафика, реклама в TikTok – увеличить охват, а реклама с помощью Pinterest IdeasPins отлично подойдет для повышения узнаваемости бренда.