О ключевых инструментах, зонах развития и бенчмарках на основе реализованных кампаний по четырем отраслям
С момента запуска VK Рекламы ходит много споров: о взаимодействии с инструментами и алгоритмами, сроках полноценного перехода со старых площадок, а также том, как уже доступный функционал помогает решить поставленные задачи. Эксперты digital-агентства E-Promo, расставили все точки над i и рассказали Sostav, как бизнесу эффективно продвигаться в новом кабинете.
В июне E-Promo стало одним из первых сертифицированных партнеров VK Рекламы. Больше шести месяцев эксперты агентства тестировали функционал нового кабинета, определяя успешные практики, результаты которых легли в основу материала. Суммарный бюджет РК составил 20+ млн рублей в разрезе четырех отраслей: E-commerce, EdTech, недвижимость и финансы.
Часть брендов уже начала запускать первые кампании, однако, еще не все готовы полностью перевести бюджеты на новую площадку. Это связано с тем, что алгоритмы кабинета обучаются в режиме реального времени, не все инструменты доступны и позволяют эффективно отрабатывать ключевые цели. В сложившейся ситуации рекламодатели и специалисты по маркетингу продолжают запускать РК на уже знакомых и понятных площадках, не изучая возможности новой.
Как ожидается, до конца 2023 года произойдет полноценный переход всего функционала в VK Рекламу из «ВКонтакте» и myTarget. Именно поэтому брендам и агентствам уже сейчас важно изучать возможности площадки, проверять гипотезы и определять лучшие практики. Чем раньше представители бизнеса и специалисты выйдут в новый кабинет, тем быстрее адаптируются к работе с ним.
Важно отметить, что сейчас происходит постепенный процесс отключения привычных инструментов «ВКонтакте» и myTarget. Так например, ранее рекламу мобильных приложений можно было настроить в старых кабинетах, сейчас данная функция доступна только в VK Рекламе.
В процессе запуска кампаний эксперты протестировали действующие инструменты и различные тактики при работе с новым кабинетом, отметив следующие преимущества площадки:
Если говорить о действующем функционале, важно отметить как те инструменты, которые уже доказали свою эффективность и помогают достичь поставленных KPI, так и те, что находятся на этапе доработки и в будущем могут стать полноценным решением для работы по ключевым целям.
Новый кабинет рассмотрели и с точки зрения мультиканального аспекта и запуска brandformance- и performance-активностей, выделив следующие рекомендации:
Больше шести месяцев с момента появления нового кабинета эксперты агентства E-Promo тестировали 100% доступного функционала, цели и тактики, а также те инструменты, которые открывает VK в режиме бета-теста. Данные представлены с учетом разных кампаний с суммарным бюджетом 20+ млн рублей. По итогу работы были выявлены бенчмарки по ключевым метрикам (CPC, CTR, CR) в разрезе четырех отраслей: E-commerce, EdTech, недвижимость, финансы.
По каждому направлению проработаны разные гипотез, широкий пул инструментов внутри площадки и тактики с учетом специфики каждого клиента, рекламного продукта и предложения.
Эксперты отмечают, что VK Реклама дает лучший результат по медийным показателям (дешевле CPM, CPC, лучше CTR), однако наблюдается более низкое качество трафика, снижение конверсии из клика в сеанс (Passing Index), как следствие — показатели по CR могут быть хуже. В том числе и поэтому важно прорабатывать плейсменты для каждого конкретного продукта — это поможет найти оптимальный баланс между количеством трафика и его качеством.
На основе полученных данных можно спрогнозировать показатели планируемых РК перед их запуском и просчитать медиаплан. На данном этапе важно учитывать опыт прошлых запусков по схожим продуктам, и, опираясь на него, подбирать показатели ближе к нижнему порогу в указанных диапазонах или выше.
Несмотря на возможные споры вокруг нового кабинета, стоит отметить скорость внедрения и адаптации функционала под реальные бизнес-задачи. Для того чтобы уже сейчас сориентироваться в потоке обновлений и грамотно масштабироваться в новом кабинете, важно:
Алексей Талызин, Head of Paid Social агентства E-Promo, отмечает, что техническая команда нового кабинета тесно сотрудничает с компаниями, стремясь выстроить стабильные процессы и регулярное взаимодействие внутри платформы, открыта к обратной связи и адаптации функционала под ключевые цели бизнеса. Важным фактором скорейшего перехода и, главное, эффективной работы с VK Рекламой является активное тестирование и вклад всех участников процесса, включая представителей брендов и специалистов по маркетингу и рекламе.