Сегодня спрос на кредитные карты в России растёт: по данным Национального бюро кредитных историй, с января по апрель 2023 года было выдано 4,16 млн новых кредитных карт, что на 6,5% больше, чем за тот же период 2021 года. Мы встретились с руководителем отдела партнерского маркетинга Газпромбанка Денисом Муктасимовым, чтобы узнать об особенностях привлечения клиентов на кредитные карты, выборе источников трафика и стратегии, которую избрал банк при работе с CPA-каналом.
Кредитные карты — локомотивный продукт для многих банков. Конкуренция на рынке кредитных карт значительная, и это отражается на стратегии привлечения банками клиентов из CPA-канала. Поэтому первый вопрос, который мы задали Денису, коснулся стратегии работы банка в условиях высокой конкуренции.
Работая с партнерским трафиком, мы балансируем между удовлетворением нужд банка и обеспечением партнёрам той доходности, которая интересна для масштабирования.
— Денис Муктасимов, Газпромбанк
С точки зрения доходности для поставщиков трафика кредитная карта Газпромбанка является одним из самых привлекательных CPA-офферов. По словам Дениса, высокий размер вознаграждения по офферу решает задачу активного входа в рынок для обеспечения экономики, позволяющей партнерам зарабатывать и масштабироваться. При этом ставка может увеличиваться в зависимости от качества трафика, поставляемого партнером.
Качество трафика от партнера напрямую влияет на стоимость привлечения, которую мы можем предложить. Если трафик от партнера генерирует для банка тот доход, на который мы рассчитываем, мы можем назначить большую доходность и, как следствие, закупить больше трафика.
— Денис Муктасимов, Газпромбанк
Стать одним из лидеров по размеру вознаграждения на CPA-рынке в сегменте кредитных карт банку удалось благодаря кропотливой работе с воронкой продукта. По словам Дениса, в сентябре 2022 года Газпромбанк сделал сильный рывок вперед в этом отношении. Благодаря этому конверсия на разных этапах выросла, что позитивно отразилось на самом проценте одобрения продукта клиенту.
Также банк регулярно проводит акции по кредитным картам для клиентов, что, с одной стороны, позволяет увеличивать популярность продукта в разных сегментах целевой аудитории, а с другой, создает дополнительные возможности для CPA-партнеров. К примеру, сейчас по кредитной карте Газпромбанка действует акция: 180 дней без процентов навсегда с бесплатным обслуживанием и снятием наличных без комиссии до 50 000 рублей в месяц.
Нам удается удерживать интерес партнеров и клиентов не только за счет свойств самого продукта, но и благодаря регулярной ротации акционных предложений. Этим мы решаем сразу две задачи. Во-первых, мы прорабатываем разные сегменты потребителей, чтобы каждый смог найти для себя что-то полезное в карте Газпромбанка и начал ей пользоваться. Во-вторых, таким образом мы добиваемся того, чтобы коммуникация от партнеров всегда была интересной.
— Денис Муктасимов, Газпромбанк
На вопрос о самых релевантных для банка источников CPA-трафика Денис ответил следующее:
Последний год показал, что самый качественный трафик генерируют микроблогеры. Клиенты, приходящие из этого канала, отличаются финансовой грамотностью, заинтересованностью в самом продукте и в правильном и постоянном его использовании.
— Денис Муктасимов, Газпромбанк
Также Денис рассказал, что в Газпромбанке разрабатываются новые продукты, которые в будущем также станут доступны для продвижения CPA-партнерами. Один из таких продуктов — карты, позволяющие одновременно использовать средства клиента и средства банка. Пара новинок из данного сегмента может стать доступной уже этим летом.
Интервью с Денисом Муктасимовым проходило в рамках прямого эфира, посвященного подведению итогов акции «Перезагрузка» от экосистемы CPA-решений UNICOM. Газпромбанк стал одним из генеральных партнеров этой акции. По словам Дениса, участие в акциях весьма эффективно, результаты таких активностей радуют не только партнерский отдел, но и весь бизнес банка в целом.