Представьте, вы — инженер на производстве, у вас сломалась запчасть, и надо сделать закупку. Вы гуглите запчасть и попадаете на сайт. На нем есть общий список запчастей, но нет подробной информации по каждой. А чтобы заказать деталь, надо заморочиться и проделать путь из 4 пунктов: скачать форму, заполнить ее, загрузить обратно на сайт и добавить контактные данные.
Вы закажете деталь на этом сайте? Или будете искать другие сайты, где информации про запчасти больше (чтобы вы случайно не заказали неподходящую) и где заказать проще?
Мы в Darvin Digital создали сайт без корзины и подробной информации о товарах, и даже продвинули его в топ-10 поисковой выдачи. Но никому не рекомендуем повторять наш опыт.
Почему — узнаете, если прочитаете кейс до конца.
Мы подписались сделать сайт и провести работы по SEO для очень узкой специфической ниши. Это суровое-суровое B2B, заказчик — сервисный центр по обслуживанию систем промышленного охлаждения. Оборудование используется на заводах, фабриках, причем спектр применения очень широкий — от пищевых производств до нефтяной отрасли и оборонной промышленности.
Сайт с нуля. Изначально у компании уже был общий сайт для продажи оборудования. Наш заказчик оказывает сервисные услуги по эксплуатации и захотел делать отдельный сайт с упором на сервис, но при этом оставив возможность заказать запчасти.
Еще у заказчика была потребность в SEO-продвижении. Мы всегда копаем очень глубоко, поэтому к клиенту был ряд вопросов: а почему SEO? Какие у вас бизнес-показатели? Какие конкретно задачи перед нами стоят? Заказчик каждый раз отвечал, что просто хочет сайт, и чтобы он был на первых позициях в выдаче. Больше ничего. Никакую внятную задачу в виде количества продаж и лидов не сформулировал.
Команда создала сайт на нашей платформе Darvin CMS. У нас есть ряд заранее созданных сайтов, которые обладают необходимым функционалом для каждой из ниш в разных тематиках. Поэтому мы очень быстро можем запустить такой сайт и оптимизировать.
По SEO мы делали классические работы, которые позволяют роботам показать, что с технической точки зрения сайт в порядке:
Чтобы самостоятельно проверить ваш сайт на наличие всех нужных элементов для продвижения, забирайте подборку материалов:
1. Чек-лист наличия необходимых элементов на сайте услуг.
2. Чек-лист наличия необходимых элементов на сайте интернет-магазина.
3. Пример ТЗ на разработку сайта.
Первый звоночек мы получили при разработке сайта. Мы всегда топим за идею о внедрении корзины для ниш, связанных с ecommerce. Заказчик же настоял на форме заказа с 4 пунктами, о которой мы писали в самом начале.
Второй звоночек прозвучал, когда начали наполнять сайт. Заказчик не давал информацию про:
Из всей информации о товарах заказчик прислал нам только PDF. То есть наш обычный подход с подробной карточкой товара было невозможно реализовать.
Почему это важно? Пользователь очень старательно знакомится с товаром до покупки, тем более когда речь идет о такой сложной нише. Он должен точно понимать, на что влияет оборудование, какие технические характеристики есть у каждой из деталей, совместимы ли они с его оборудованием.
В итоге остановились на промежуточном решении: мы не стали делать отдельные страницы и карточку для каждой детали, но разделили запчасти на категории и описали эти категории. Они перечислены на главной товара, но провалиться внутрь каждой и посмотреть, что это за деталь конкретно, вы не можете.
Вспомним пример с инженером. Вы хотите купить, например, каплеуловитель на нашем сайте, но не понимаете: а он мне подойдет? Он совместим с моим оборудованием? А какие у него технические характеристики? Эту информацию вам взять неоткуда, карточек у деталей ведь нет.
Если даже вы поверите, что эта деталь — то, что вам нужно, вас ждет вот такой тернистый путь:
Согласитесь, как-то не очень friendly по отношению к пользователю.
Давайте для наглядности сравним с другим нашим сайтом. Представим, что вы снабженец, например, банка. Вам нужно заказать дверной блок, и на странице товара вы можете посмотреть подробную информацию.
У блока такой-то ГОСТ, такой-то класс пулестойкости, на таких пулях он протестирован, таким образом защищает, вот что входит в стандартную и дополнительную комплектацию. А еще Россельхозбанк этот дверной блок уже поставил, и можно посмотреть фото с примерами монтажа. Чувствуете разницу?
Подписывайтесь на наш ВК и Телеграм, чтобы узнавать последние новости интернет-маркетинга и подсматривать новые фишки продвижения.
Ощутимый результат — топ-10 в выдаче. Наша платформа Darvin CMS так проработана, что несмотря на все сложности мы заняли топ-10 по согласованному списку запросов.
Трафик, конечно, тоже вырос. Но самое главное не это, самое главное — лиды и покупки. Сколько их было? Мы не знаем. Каждый раз, когда мы задавали этот вопрос или предлагали настроить хоть какую-то аналитику, заказчик возражал: не надо, не хочу, нас все устраивает.
Их будет несколько. Первый, и самый важный вывод — за каждым желанием заказчика «хочу сайт, хочу в топ» должна стоять понятная и конкретная бизнес-задача, выраженная в цифрах. Да, мы вывели сайт в топ. Но без аналитики лидов и продаж ни мы, ни заказчик не можем оценить результаты продвижения.
Второй вывод — если очень постараться, можно продвинуть сайт даже с минимумом контента и без корзины. Но это работает до тех пор, пока ваш конкурент не сделает сайт лучше. У сайта из этого кейса была низкая конкуренция в выдаче из-за специфической и сложной ниши.
Мы достигаем высоких позиций, потому что у всех в этой отрасли с сайтами как-то не очень, и мы на их фоне не самые страшненькие. Как только появится кто-то, кто сделает сайт в этой нише по всем правилам ecommerce, он соберет весь трафик.
И третий вывод — результаты продвижения зависят не только от подрядчика, но и от его совместной работы с заказчиком. Мы могли бы сделать сайт эффективнее:
Сайт мог бы расти дальше, закрывать более сложные запросы, если бы заказчик принял наши предложения. Но этого не случилось.
Хотите обсудить создание своего сайта на Darvin CMS? Запишитесь на нашу консультацию: это бесплатно и ни к чему вас не обязывает.