Как продвигать свой бизнес на рынке ОАЭ? Три мини-кейса

2024-07-12 14:31:34 Время чтения 10 мин 901

Если вы думаете о развитии международного направления бизнеса, то мы советуем присмотреться к рынку ОАЭ. Дубай — это хаб, продавать отсюда можно по всему миру, что в условиях санкций имеет большое значение. Нет предвзятого отношения к русским, хорошо работают законы. Привлекательная налоговая система и обеспеченные клиенты — плюсов много. Конечно, нужна определенная подготовка и знания.

Своей экспертизой делится Вадим Юдин, гендиректор диджитал-агентства Darvin Digital (Россия) и BeOnTop (ОАЭ), эксперт по продвижению на международных рынках, в частности на рынке ОАЭ. С 2013 года живет в Дубае, где стал совладельцем еще трех компаний, в одну из них привлек инвестиции в размере $500 000.

В этом материале он рассказывает о трех кейсах по продвижению компаний в ОАЭ:

  1. Hookah Market;
  2. Speedy Drive Car Rental;
  3. Школа гимнастики.

Hookah Market

Клиент — российская компания Hookah Market, с которой мы сотрудничаем по системе profit-sharing (то есть, получаем процент от прибыли). В Дубае у компании есть офлайн-магазин по продаже кальянов и аксессуаров. Есть также онлайн-магазин с продажами по всему миру. Целевая аудитория — обычные покупатели, рестораны, магазины.

Задачи стояли такие:

  1. познакомить Эмираты с русскими кальянами;
  2. продавать оптом и в розницу в ОАЭ, Средней Азии;
  3. из Дубая продавать во все точки мира.

Главной сложностью было то, что кальяны рекламировать нельзя: мы не могли делать это в социальных сетях, в Google Ads. Стоимость русских кальянов на рынке ОАЭ в 4 раза выше, чем арабских и китайских — при этом продукт был аудитории незнаком.

Что мы делали:

1. Создали интернет-магазин на собственной системе управления, оптимизированной под поиск в Google. Проработали дизайн, UX.

2. Участвовали в выставках (альтернатива рекламе в интернете): проводили поиск подходящих выставок, оформление стендов. Такие мероприятия сопровождались рекламными кампаниями в пабликах, группах и профилях инфлюенсеров. Результатом участия в выставках стало получение огромного числа контактов: с нами познакомились сети, кальянные, рестораны — не только из Дубая, но также из Саудовской Аравии, Катара — после чего начались оптовые продажи.

3. Привлекали инфлюенсеров. Работали с ними около 10 месяцев, рассчитываясь бартером или оплатой.

4. Подключились к маркетплейсам Amazon и Noon. Это направление мы только развиваем, но перспективы здесь очень хорошие.

5. Работали с SEO. Поисковое продвижение — главный канал, с помощью которого можно достичь хорошего результата в диджитал. Что было сделано для этого кейса:

  1. техническая оптимизация при создании сайта;
  2. SEO-контент на всех страницах с учетом поисковых запросов и терминов;
  3. создание сетки PBN под регион (всего 50 PBN);
  4. написание контента и отзывов к товарам;
  5. outreach;
  6. оптимизация Google My Business.

Результат работы с SEO — органический трафик растет, спрос на русские кальяны заметно увеличился. Если кто-то набирает «hookah» или "shisha",то он сразу попадает на сайт компании.

Результаты продаж за 2022 год: цифры показать не можем, но есть график продаж, с помощью которого можно оценить динамику. Летом было снижение, т.к. многие уезжали из Дубая. Осенью снова пошёл рост, далее прогнозируется тоже рост.

Подготовили материалы для тех, кто уже готов выйти на рынок ОАЭ — список популярных сайтов Дубая и каталогов для бесплатного размещения своих ссылок.

Speedy Drive Car Rental

Клиент — агентство по прокату автомобилей (Дубай). Когда мы начали работать с этой компанией 5 лет назад, в автопарке было 300 авто эконом-сегмента. Целевая аудитория — как туристы, так и местные жители.

Задачи стояли такие:

  1. увеличить количество заявок;
  2. настроить рекламу в Google Ads и социальных сетях;
  3. увеличить видимость сайта в Google;
  4. закрепить результаты.

Что мы делали:

1. Google Ads. Были выбраны все фразы, содержащие слова car, cheap, rent, rental, low cost, monthly, economy, hire, lowest. Добавлено 700+ минус слов. Тестировали общие запросы rent a car, car rental и прочее. Стоимость за конверсию была в полтора раза больше. Наблюдалось скликивание. Даже подключение сервиса Click Cease не помогло.

2. Google Display (ремаркетинг) с целью закрепить клиента.

3. SMM — пробовали различные креативы, разные дизайны и в итоге получилась такие результаты: стоимость лида 28 дирхам, что неплохо для этого бизнеса.

4. Пробовали Snapchat, TikTok. 3 месяца тестировали разные креативы и сегменты аудитории, но стоимость конверсии начиналась от 200 дирхам.

5. Работали с SEO:

  1. собрали семантическое ядро по всем районам, брендам и маркам автомобилей, категорий и прочее;
  2. сделали новую структуру сайта;
  3. переделали сайт на SEO-friendly Darvin CMS на английском и арабском языках;
  4. улучшили UI и UX;
  5. оптимизировали более 1000 страниц контентом;
  6. ежемесячный Outreach;
  7. более 500 PBN за 3 года.

Результат работы с SEO — за 5 лет работы над продвижением около 600 запросов (самых конкурентных) вот так рос график средней позиции видимости сайта по этим 600 запросам.

Результаты:

  1. увеличили количество лидов от 15 в день до 300+ в день;
  2. увеличили органический трафик с 30 посетителей в день до 1500+ и закрепили;
  3. клиент увеличил количество автомобилей с 300 до 1400.

Подписывайтесь на наш ВК и Телеграм, чтобы узнавать последние новости интернет-маркетинга и подсматривать новые фишки продвижения.

Школа гимнастики

Клиент — большая спортивная школа в Дубае для взрослых и детей, где проводятся занятия гимнастикой, йогой, танцами, каратэ. Находится не в центре города.

Задачи стояли такие:

  1. привлечь клиентов из жителей соседних районов;
  2. повысить узнаваемость школы среди жителей всего города Дубай.

Что мы делали:

1. Google Ads Search — выбрали весь пул запросов, подходящий по этой тематике, добавили минус-слова. Запустили рекламу. Сейчас стоимость 1 лида в районе 8,5 дирхам. Бюджет небольшой, но при этом огромное количество кликов. Стоимость клика небольшая, конкуренция невысокая. Если приехать из России и открыть в Дубае, например, школу танцев, — вы сможете легко ее раскрутить.

2. Социальные сети:

  1. сделали несколько коммерческих видео о школе;
  2. запустили рекламные кампании в Facebook* и Instagram*;
  3. путем тестирования остановились на такой ЦА.

3. Работа с SEO:

  1. сделали новую структуру сайта;
  2. написали контент на все страницы с ключевыми фразами и терминами;
  3. улучшили немного дизайн сайта и добавили элементы UI;
  4. ежемесячно делаем Outreach;
  5. поставили ссылки со статей на 50+ PBN.

Результат работы с SEO — органика растет. Трафик небольшой, но достаточный для того, чтобы школу заполнить студентами полностью.

Результат работы по лидам за сентябрь 2022 года. Лидом считается клик на телефон и клик на WhatsApp.

Выводы

Уровень диджитал-маркетинга в ОАЭ очень сильно отстает, примерно на 7 лет (уровень сайта, методы настройки рекламных кампаний). Почему это преимущество? Если вы приехали из России, у вас есть определенная экспертиза в маркетинге, — вы здесь будете уже на шаг впереди.

Продвигать свой бизнес в ОАЭ может быть очень выгодно, особенно с учетом настоящей экономической ситуации. Есть много преимуществ открытия компании в Дубае. Но надо понимать, что без учета менталитета жителей, без владения инструментами продвижения, понимания их особенностей на рынке ОАЭ получить результат будет сложно.

Остались вопросы по продвижению сайтов в ОАЭ? Запишитесь на нашу консультацию: это бесплатно и ни к чему вас не обязывает.

*Meta, в том числе ее продукты Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией на территории России.