Всего за один день в октябре 2021 года два ведущих китайских live-стримера Li Jiaqi и Viya продали товаров на 3 миллиарда долларов. Это примерно в 3 раза превышает средний дневной объем продаж Amazon. Такова сила социальной коммерции.
Ведущие западные бренды переходят от традиционных рекламных стратегий к веселому, увлекательному контенту, который не является откровенно рекламным.
По данным McKinsey, в Китае социальная коммерция в сочетании с покупками в пару кликов и вовлечением аудитории (комментарии, реакции, чаты) достигла 30% конверсии. Это, как минимум, в 10 раз превышает конверсию, наблюдаемую в eCommerce.
Похожее взаимодействие с аудиторией мы сейчас наблюдаем в Telegram, который пошел по стопам развития китайского WeChat. Коэффициент вовлеченности по охвату (ERR) в Telegram крайне высокий. Средний ERR по топ-каналам в fashion и beauty – 37%. Для подсчета были взяты 12Storeez, TOPTOP, Lime, Золотое яблоко и другие. ERR показывает интерес вашей аудитории и говорит о лояльности подписчиков. Ниже расскажем о том, как запускать продажи в Telegram.
Около 3,5 миллиардов человек – 44%+ населения планеты - пользуются социальными сетями. В среднем потребители проводят в социальных сетях 2,5 часа в день. В развивающихся странах люди чаще имеют смартфоны с приложениями для социальных сетей, чем ноутбуки. Вскоре s-commerce может угрожать господству гигантов e-commerce и поисковых систем.
"Это сарафанное радио на стероидах" – говорит Сэнди Хокинс, TikTok GM в North America Solutions.
Потребители чаще покупают товары и услуги по рекомендациям из надежных источников, таких как семья, друзья, сообщества и инфлюенсеры. Социальная коммерция обеспечивает расширенный опыт покупок благодаря персонализации и подлинному человеческому опыту, который укрепляет доверие.
Все это уже происходит в Китае, где социальная коммерция на таких платформах, как Taobao Live, Xiaohongshu (Little Red Book) и других, только в 2021 году принесла более 400 млрд долларов США.
В 2022 году доход от социальной коммерции в мире составит $724 млрд. По прогнозу Statista, доходы s-commerce достигнут $6,2 трлн в 2030 при среднегодовом темпе роста (CAGR) в 30,8%.
Социальная торговля осуществляется тремя основными способами – через бренды, инфлюенсеров или самих потребителей:
Telegram с каждым обновлением становится ближе к модели WeChat – самой массовой экосистеме Китая с множеством интернет-магазинов. Изначально WeChat был лишь мессенджером.
Этой весной команда телеграма анонсировала Web App – возможность создавать сайты и приложения внутри мессенджера.
Платформа TGShop – бесплатный конструктор интернет-магазинов в Telegram на базе Web App. Клиенты покупают товары, не выходя из телеграма бренда. Помимо высокой вовлеченности, бренд получает высокую конверсию продаж. В ближайший год мы будем наблюдать, кто из компаний зайдет первым и достигнет рекордных конверсий, как у китайских селлеров.
Запустить TGShop сможет маркетолог или менеджер без знания кода. Внутри платформы доступна аналитика по продажам и информация о клиентах.
Условия: e-com компания (одежда, техника и т.д.), Telegram-канал от 500-1000 подписчиков и желание его развивать.
Продавайте через TGShop и конвертируйте подписчиков в покупателей.
Китай останется самым развитым рынком как по размеру, так и по степени зрелости, однако наибольший рост будет наблюдаться на развивающихся рынках, таких как Индия, Бразилия, Россия. В США объем социальной коммерции увеличится более чем в 2 раза и достигнет 99 миллиардов долларов к 2025 году, причем наибольшие возможности появятся в сфере одежды, бытовой электроники и домашнего декора. Но это только начало.
Больше про аудиторию Telegram и то, как создать интернет-магазин – читайте в статье.
Подавайте заявку на cайте TGShop.