В этом году SL стал лучшим ORM-агентством в рейтинге Ruward Award. Такие рейтинги, а также профессиональные комьюнити помогают нам генерировать лиды и развивать бренд. Рассказываю, как повторить наш успех.
Для начала разберемся в терминах:
Участие в рейтингах дает бизнесу:
Всем ли бизнесам нужно участвовать в отраслевых рейтингах? С точки зрения престижа — желательно. Не суть, попадете ли вы на первое, второе или последнее место. Клиенты не кинутся сразу к первой тройке, а изучат всех участников: услуги, цены.
SL — узкопрофильное агентство, и чаще всего мы участвуем в рейтингах по репутации и SERM. Их немного — максимум пять. Подаем заявки от лица компании и отдельных членов команды.
Собирать полный перечень не стала, выделю значительные достижения за 2022-2024 годы.
Ruward Award 2024 — ORM (включая SERM). Агентство года.
Runet Awards 2023 — топ-30 SERM-компаний. 3 место
РРАР (Рейтинг рекламных агентств России) 2024 — PR-агентство. 5 место
Рейтинг SMM-компаний 2024 от редакции Лайкни — 9 место в рейтинге известности.
Отдельно отмечу «Хрустальный шар» — это конкурс кейсов по аналитике социальных медиа, который проводит Brand Analytics. Впервые мы выиграли его в 2022 году, в номинации «Исследование общественно значимых проблем» с темой «Осторожно! Мошенники в соцсетях».
А в этом году забрали призы в трех номинациях, что втройне приятно.
Позже про каждый кейс расскажем подробнее, анонсы будут в наших соцсетях.
Топ-250 высших руководителей, рейтинг Ассоциации менеджеров и ИД «Коммерсантъ» 2024
Я, Дарья Свистунова, операционный директор, попала в топ руководителей коммуникационных и рекламных агентств
Rassvet.award 2024
Ольга Шляхова, директор по внешним коммуникациям, — 2 место в номинации «Комплексный PR» за личные рекорды PR-специалистов IT- и диджитал-рынка
LOUD 2024
Ольга Шляхова — премия в номинации AboutZero за самую эффективную малобюджетную кампанию с кейсом «Как амбассадоры бренда увеличили выручку компании на 24%, заменив собой все маркетинговые активности»
Ресурсы, которые закладываем на попадание в рейтинг, в первую очередь — человеко-часы сотрудников. Их потратят на подготовку документов и показателей для организаторов, оформление заявки, верификацию данных.
Деньги на участие нужны не всегда, но часто — особенно если компания хочет быть в нескольких номинациях. Стоимость заметно разнится, уточняйте на сайтах конкретных рейтингов.
Проблематика рейтингов в диджитале и что с ней делать
Я отношусь к рейтингам в нашей отрасли скептически, но понимаю, что без них нельзя. Клиенты им доверяют, ориентируются при выборе подрядчика.
Откуда мой скепсис:
Выход — объективная оценочная методология. Например, когда мы проводим свое исследование-рейтинг Reputation Awards, всегда прописываем, какие инструменты и метрики использовали.
Больше, чем в рейтинги, я верю в отраслевые ассоциации и коммьюнити. Членство в них — способ нарастить узнаваемость и связи. Кстати, сообщества часто составляют собственные рейтинги, которые котируются на рынке.
У хороших сообществ есть:
Нетворкинг и партнерство— главная выгода для бизнесов, которые состоят в профессиональных сообществах. Лично я ценю сообщества в диджитале, потому что много болей и задач понимают только коллеги. Всегда получишь поддержку, совет или даже полезные контакты, которые помогут решить проблему.
Агентства из разных сфер объединяются, участвуют в тендерах, вместе ведут проекты благодаря членству в одном комьюнити. Например, многих гостей в наш подкаст «Репутация со свистом» мы нашли через сообщества.
Как выбрать подходящее комьюнити для бизнеса:
Никогда не поздно вступить в профессиональное сообщество. Наше агентство, например, занялось этим только 2 года назад, хотя нам почти 15 лет. Не было ресурсов, а вступить, платить за членство, но не участвовать в мероприятиях и не предлагать идеи — деньги на ветер. Зато сейчас затраты оправдываются.
Сообщества, в которых состоит SL
Я, директор по маркетингу Настя Плющева и директор по внешним коммуникациям Ольга Шляхова состоим в GWPR — Great Women in PR Eurasia.
У SL есть собственное сообщество — Digital Prosecco. Это комьюнити для женщин-лидеров маркетинга и PR, которые работают в стратегических и маркетинговых коммуникациях, занимается формированием общественного мнения.
Собираемся раз в месяц в нашем офисе. Формат встреч — обмен опытом, обсуждение насущных вопросов, трендов, KPI, и, конечно, просто веселое времяпровождение. Получается очень теплая, неформальная, но продуктивная атмосфера.
Кроме обмена опытом, иногда это комьюнити помогает нам генерировать лиды. Когда кому-либо из участниц нужна услуга управления репутацией, она обращается напрямую к нам. Бывает и наоборот: через участниц мы ищем спикеров, гостей на подкасты, площадки для мероприятий.
1. Рассказывайте о своих победах. Попали в рейтинг, получили специальный приз, вошли в крутое комьюнити — пишите об этом в соцсетях, добавляйте регалии в профиль. Напоминайте аудитории, что ваш бренд крут и не скрывает этого.
2. Обновлять позиции в рейтингах желательно, это гигиена узнаваемости. Отрасль меняется, тебя могут просто забыть. У SL в Битриксе заведена задача для рейтингов, Excel с датами, сроками и перечнем документов, которые нужно предоставить. Мы регулярно проверяем данные.
3. Доверие можно быстро растратить, какие бы места вы не занимали в рейтингах. Просто заплатить за участие, попасть в рейтинг и разместить его логотип на сайте — пустая трата денег. На доверие это влияет только в моменте, когда клиент видит компанию на первой строчке и заключает договор. А когда начнется работа и коммуникация, становится ясно, соответствуете ли вы ожиданиям.
Больше про жизнь SL — Нельзяграме, а диджитал-инсайты — в Тенчате.
А как вы относитесь к отраслевым рейтингам и сообществам? Присутствуете в каких-либо, или планируете? Расскажите в комментариях.