Совместно с ведущими представителями российской повестки устойчивого развития, партнеры запустили бесплатный образовательный курс «Навигатор ответственного маркетолога». Он призван помочь маркетинг-лидерам разобраться в сущности ответственного маркетинга, сделать его системным и снизить репутационные риски.
Курс разработан при участии крупных НКО и крупного бизнеса, кто сегодня продолжает развивать устойчивую повестку в России — VK, Вкусно — и точка, Магнит, Юнилевер Русь и многие другие. А также коммуникативных и креативных агентств, работающих с ценностными маркетинговыми кампаниями, среди которых Okkam и Rodnya Creative PR Studio.
Курс позволит маркетологам и командам, работающим на стороне брендов и креативных/PR/SMM агентств, создавать эффективные и аутентичные проекты в рамках тренда на осознанное потребление и овладеть новыми навыками для работы с повесткой устойчивого развития.
Школа управления СКОЛКОВО с 2014 года проводит исследования в области ESG и работает с бизнесом по повестке устойчивого развития. Мы видим на примерах российских и зарубежных компаний, что практики ответственного маркетинга играют ключевую роль в стратегическом развитии и достижении ESG-целей. Задача нашего курса – помочь маркетологам разобраться в повестке устойчивого развития и ответственного маркетинга, оценить и повысить импакт своих коммуникационных проектов бизнеса, общества и окружающей среды, сделать его более системным, долгосрочным и снизить репутационные риски таких проектов
Маркетинговые кампании вокруг важных для общества социальных и экологических тем стали новой нормой. Смещение в сторону социальной повестки завершилось, и сегодня вновь возвращается понимание важности всех атрибутов ESG. Устойчивые проекты и их коммуникация имеют сложную динамику, затрагивают множество факторов и аудиторий, из-за чего бренду легко «поймать» негативную реакцию или «быть отмененным», сделать банальность или заниматься импакт-вошингом. Чтобы помочь разобраться с этими тонкостями и вывести ответственный маркетинг в России на новый уровень, мы и создали курc
Работа на территории ценностей, многие из которых закреплены в целях устойчивого развития ООН, — неотъемлемой часть коммуникации брендов сегодня. Использование социальных целей, как показывают данные совместного исследования Ipsos и E+ Awards, в кризис еще больше способствуют эффективности маркетинговых кампаний. Это связано еще и с тем, что в 2022 году потребитель потерял доверие к брендам — каждый четвертый россиянин ощутил на себе культуру отмены. Что сформировало серьезный запрос на ответственный бизнес и на ответственные действия с его стороны. В 2023 году спрос со стороны российской аудитории на решение бизнесом социальных и экологических вопросов сохраняется, а отечественные бренды только начинают массово приходить в эту сферу.
Мы все не ожидали, насколько в кризисных ситуациях аудитория ожидает от брендов участия, и насколько бренды помогают возвращать людям опору и уверенность в завтрашнем дне. Поэтому запрос на ответственный бизнес, ценностные кампании никуда не ушел, а, наоборот, только усилился. И, если у бизнеса еще есть скепсис, а нужны ли ESG-проекты, то у аудитории его нет
Курс бесплатный и открыт для зарегистрированных пользователей платформы онлайн-кампуса Сколково.