Седьмое ежегодное исследование E+ Change и Ipsos в России «Барометр устойчивой трансформации бизнеса 2024» назвал топ-10 социально ответственных компаний. Результаты базируются на анализе социальных проектов-участников конкурса E+ Awards, а также опросе экспертов о внедрении принципов устойчивого развития в компаниях, драйверах и барьерах в их реализации.
В число ведущих компаний по итогам исследования в 2024 году вошли Сбер, X5 Group, Норникель, Лемана ПРО (ex. Леруа Мерлен»), Яндекс, СИБУР, «Вкусно и точка», Юнилевер Русь, Lamoda, Росатом. По сравнению с прошлым годом ведущие позиции сохранили Сбер, X5 Group, Норникель, СИБУР и Юнилевер Русь. Впервые в список вошли Lamoda и Лемана ПРО.
Также авторы исследования приводят аналитику по развитию устойчивой повестки в стране. Согласно полученным результатам, в 85% опрошенных компаний уже выстроена и успешно развивается система управления устойчивым развитием. При этом в 75% организаций речь идет о работе отдельного подразделения, ответственного за устойчивое развитие, в 62% - о ведении отчетности, в 56% - о наличии стратегии.
По сравнению с данными за 2023 год, в 2024 году вырос процент компаний, которые при запуске проекта ставят цель решить социальную или экологическую проблему (75% в 2024 году против 53% в 2023 году), или изменить поведения населения в сторону более ответственных привычек (56% в 2024 году против 45% в 2023 году). Каждая вторая опрошенная компания также уделяет внимание поддержке семей с детьми. Создавая социальный проект, компании учитывают локальную проблематику (75%), мнения собственников (58%) и риски (48%). Деятельность большинства компаний направлена на ответственное потребление и производство.
Интересно, что 86% опрошенных компаний прослеживают связь между социальными инвестициями и бизнес-показателями, но измеряет возврат на социальные инвестиции лишь 19%.