В начале 2023-го подкаст WEEEK под названием «Потом доделаю» занял первое место в Яндекс.Музыке и Apple Podcast. Это была отличная новость для нас, потому что два предыдущих года мы активно развивали подкаст: к нам приходили выступать топ-менеджеры из крупнейших компаний России, мы запустили новый формат блиц-опросов и нашли самого крутого ведущего в стране. Вот что это нам принесло:
Рассказываю, легко ли было запустить один из самых прослушиваемых подкастов в стране, как он помогает нам популяризовать WEEEK и с какими сложностями сталкиваемся, когда готовим выпуски.
Любой подкаст начинается с идеи, концепции и, конечно же, названия. Мы хотели придумать для своего подкаста такое название, которое отражало бы главный посыл нашего продукта – сервиса для планирования задач и управления проектами WEEEK. Платформа WEEEK помогает пользователям эффективно работать и не откладывать на потом важные дела, бороться с прокрастинацией. А какая одна из любимых фраз прокрастинатора? Правильно, «Потом доделаю». Мы решили, что будет забавно использовать эту фразу в названии подкаста и она станет триггером к использованию WEEEK.
Подкасты в 95% случаев слушают на смартфонах, в них маленькие экраны, поэтому, когда выбираете аватарку для своего подкаста, учитывайте, что:
Вот так выглядит аватарка «Потом доделаю» среди других подкастов схожей тематики в Apple и Яндекс. Мы решили, что парень, который бросает ноутбук в баскетбольную сетку, очень хорошо отражает суть главной проблемы прокрастинатора:
Раньше обложка подкаста выглядела вот так: это был котик, который заснул во время просмотра смартфона:
За время существования подкаста в нем побывали спикеры из Авито, Forbes, Сбер, Яндекс.Практикум и других больших компаний. Нам интересно общаться с топ-менеджерами из крупных бизнесов, потому что обычно у спикеров оттуда есть много интересных историй и уникального опыта. А еще для нас большие компании – это возможность рассказать о WEEEK их аудитории, ведь каждый выпуск начинается с нативной вставки о нашем продукте. Когда запись выходит, спикеры делятся ею в своих соцсетях и мы получаем хорошие охваты.
Раньше, когда мы только запускали «Потом доделаю», то стучались к спикерам сами и предлагали поучаствовать. Теперь они находят нас самостоятельно и предлагают темы для выступлений. Гости узнают о подкасте «Потом доделаю» от коллег в соцсетях, а еще – из топ-чартов Яндекс и Apple, где мы на первых местах в рубриках про бизнес и управление.
Но выступить в подкасте непросто, у нас запись на три месяца вперед. И если вы пришли к нам в марте, то, скорее всего, раньше июня записать совместный выпуск не получится – нужно будет дождаться своей очереди.
Спикер может поучаствовать в нашем подкасте бесплатно и платно.
Бесплатное участие доступно крупным брендам с большой аудиторией в разных каналах. Мы просим таких спикеров сделать анонс о подкасте с упоминанием сервиса WEEEK в их соцсетях и рассылке или договариваемся о другом взаимовыгодном сотрудничестве. Это увеличивает нам охваты и узнаваемость продукта.
Платное участие в подкасте мы запустили полгода назад, когда «Потом доделаю» набрал большую аудиторию и вырвался в ТОП чартов. Такой формат мы предлагаем брендам, которые хотят засветиться в одном из популярных подкастов страны. Это могут быть и крупные, известные компании, и бренды поменьше.
У нас есть два формата подкастов: короткий блиц и полноценное интервью.
Если спикер хочет поучаствовать в блице, то мы присылаем ему стандартный список вопросов, а он готовит ответы. Чтобы слушателям было интереснее и выпуски не были одинаковыми, мы просим спикеров прислать 2-3 тезиса, которые они могли бы раскрыть подробнее.
Интервью готовим дольше: выбираем тему, спикер присылает тезисы своего выступления, а мы по ним готовим вопросы. Важно, чтобы во время подкаста спикер не уходил в какую-то одну тему слишком глубоко, например, в подробности про свою компанию или как начинается его день.
У нас есть календарь подкаста и мы заполняем его на несколько месяцев вперед. В среднем у нас выходит 4 выпуска с гостями в месяц, блицы и интервью выходят в определенные дни недели и чередуются друг с другом. График выхода готовых выпусков нельзя сдвинуть на более ранний срок или на более поздний, а вот дни записи подкаста всегда согласовываем с представителями компаний и планируем под конкретных спикеров в удобное для них время. Например, в феврале мы запланировали запись с одним спикером на апрель, потому что у него много командировок и сложно было найти даже маленькое окошко для того, чтобы записать выпуск раньше.
! Когда формируем график, то обязательно закладываем время на монтаж подкаста, чтобы монтажер успел всё сделать вовремя и запись вышла в назначенный день.
Мы заранее отправляем спикеру памятку, в которой есть информация по длительности предыдущих подкастов. Мы не придерживаемся строгого тайминга, у нас нет такого, что выпуск должен идти ровно час или полтора, а остальное вырезаем. Но каждый выпуск записываем в среднем 1,5-2 часа, после монтажа на выходе получается где-то 1-1,5 часа беседы в формате интервью и около 40 мин в формате блица.
Вырезаем из подкаста чаще всего запинки или неважные вставки, без которых выпуск не потеряет своей актуальности. Важную информацию мы всегда оставляем, даже если понимаем, что подкаст получился длиннее, чем мы планировали.
После постпродакшена мы выкладываем выпуск на все платформы – Яндекс. Подкаст, Apple Podcast, Google Подкасты, ВКонтакте и СastBox, делаем анонс в соцсетях WEEEK и просим спикера тоже сделать посты в личных и корпоративных соцсетях. Параллельно с этим мы делаем транскрибацию выпусков и выкладываем их в наш блог в текстовом формате, чтобы каждый мог изучить выпуск в удобном для него формате. Вот пример транскрибации одного из наших подкастов с Яндекс.Практикумом.
Мы без проблем можем перенести запись на другой день, если у спикера случился форс-мажор, ведь в жизни всякое бывает. Были случаи, когда докладчик не успевал на эфир и записывался прямо из машины. В итоге, выпуск все равно получился отличный и никаких проблем со звуком не было.
Если человек ответственный, он всегда заранее предупредит о проблеме и мы пойдем ему навстречу. Хуже для нас, когда спикер приходит не подготовленным на запись и не знает, о чем ему рассказывать.
В 2021-м году мы провели опрос среди пользователей WEEEK и узнали, что 40% опрошенных людей узнали о продукте из нашего подкаста. Сейчас «Потом доделаю» остается для нас одной из самых эффективных медийных площадок. Также благодаря подкасту мы можем выходить на партнерства с крупными компаниями и делать с ними коллаборации для СМИ и соцсетей.
Помимо охватов мы также стремимся к тому, чтобы участники наших подкастов пробовали WEEEK и рекомендовали его коллегам. Когда продукт нравится и его рекомендуют, мы наблюдаем всплеск регистраций.