На связи диджитал-агентство ДАЛЕЕ. Сегодня мы опубликовали исследование о том, как российские компании используют Drupal. Это первый комплексный ресерч по данной теме за последние 5 лет. Исследование делится на три части: качественное, количественное и полевое.
В этой статье рассказываем, чем может быть полезно исследование и делимся основными выводами. В конце — ссылка на полную версию.
Мировой рынок CMS в 2023 составляет около 44,5 млрд долларов. И эта цифра будет только расти. А по данным CMS Magazine на рынке сейчас есть 195 систем. Решений много, но львиную долю рынка и у нас, и за рубежом занимают несколько основных систем: WordPress, Drupal, MODX. Российский список пополняется 1С-Битриксом и Тильдой.
В России Drupal не пользуется популярностью и воспринимается только как CMS. Команд с этой компетенцией не так много и выросли они, в основном, за счет работы с зарубежными брендами.
При этом в мире ~11% лучших сайтов по версии BuiltWith сделаны на Drupal. В их число входят гиганты рынка, а также крупные организации, например, Verizon, ООН, Ubuntu, Tesla и др. И его продолжают активно использовать и развивать.
В этом исследовании мы хотим привлечь внимание к Drupal, не очевидному решению на российском рынке. Мы видим определенную консервативность при выборе CMS в России: у клиентов есть основное решение, которое они используют в проектах, и еще одно-два, которые пришлось применять ситуативно. На это есть свои причины. Однако мы считаем, что Drupal в России используют мало, а это перспективная OpenSource-система.
При этом Drupal уже давно отошел от концепции одной лишь CMS и эволюционировал в DXP (цифровую платформу по управлению клиентским опытом). Это делает его гибким и мощным инструментом для настройки единой и персонализированной маркетинговой стратегии.
Это исследование показывает, как именно российский бизнес и разработчики решений видят Drupal, внедряют и используют его, для каких задач он чаще всего применяется и почему. Еще одна цель — дать исчерпывающий срез по возможностям и ограничениям системы.
Кабинетное исследование: изучили 200+ источников и ресурсов о Drupal
Количественное исследование: проанализировали 32 000 сайтов на Drupal в Рунете
Качественное исследование: провели 20 глубинных интервью с крупнейшими компаниями-владельцами сайтов на Drupal
Узнайте в полной версии исследования, как именно мы пришли к этим выводам и что нам рассказали респонденты и анализ сайтов. Его можно получить по ссылке: drupal-dalee.ru. Это бесплатно.