Сегодняшние дни. Онлайн услуги своим клиентам оказывают не только крупные игроки рынка, а также условный, две недели от роду, ООО «Рога и копыта». Несмотря на сложность и ограниченность бюджета малый бизнес встаёт на путь цифровизации, потому что НАДО. И правда это надо всем. Но есть одна отрасль, огромная, которая намеренно игнорирует диджитал прогресс. Ломбарды называется.
Согласно недавним исследованиям, всего 3% представителей ломбардного бизнеса предоставляют своим клиентам онлайн-услуги. Остальные либо не имеют возможности, либо не видят в этом смысла (читать: «думают, что их клиенты не умеют пользоваться интернетом, или до сих пор ходят с Nokia 3310»)
97% спутников по рынку держатся от онлайна подальше. Остальные 3% цифровизированных — полным примером для вдохновения не являются. Что сделали мы?
В первую очередь, мы подключили удобную оплату процентов по займам через официальный сайт.
Следующим нашим шагом стало внедрение функции онлайн оценки залогов. Теперь клиентам даже не нужно выходить из дома, чтобы узнать, сколько денег ему дадут за тот или иной вид движимого имущества.
Далее мы разработали мобильное приложение, где совместили эти функции и добавили ещё несколько нужных и приятных клиенту опций. Например, удобную карту ломбардов и сервис «Доставка денег», который позволяет заказать услуги оценщика на дом (выручает, когда нет возможности выйти из квартиры, или когда нужно оценить крупногабаритный залог).
На данный момент ведётся разработка единого интернет-магазина с распродажей всех всех невостребованных залогов. В виду особенностей бизнеса, дело это очень сложное. Во-первых, надо тяжелейший вагон с невыстроенной системой на рельсы поставить, во-вторых, сделать это строго в рамках закона.
2022 год знаковый для нас, мы начали развивать проект «Ломбард-онлайн», чтобы услугами ломбарда можно было пользоваться в любой точке мира. Рутинную работу мы поручили нейросетям: тексты нам пишет Chat GPT, а рекламные кампании и изображения для соцсетей вместо дизайнера создает Midjourney. Для ломбардов будущее уже наступило
Гнев, торг, отрицание и депрессия — не наш конёк. Сокрушаться по поводу того, что когда-то ИИ полностью заменит работу целого отдела мы не стали. Нейросети для нас — помощник, способный немного разгрузить креаторов, копирайтеров, дизайнеров и меня. Например, сейчас нейросеть создаёт для «Фианит-Ломбарда» новую рекламную кампанию. Скоро в блоге покажу, что нам удалось нагенерить и поделюсь первыми результатами.
По итогам 2022 года около 85% всех клиентов сети пользуются онлайн услугами «Фианит-Ломбарда». Цифровизация и свежий подход привели порядка 100 тысяч новых клиентов, большая часть из которых — молодое поколение, люди в возрасте от 22-32 лет.
Вывод для себя: в какой бы сфере вы ни работали, цифровизация сейчас — необходимая мера для роста и масштабирования бизнеса. Даже если сейчас она не принесёт вам новых клиентов, то глобально, в дальнейшем, не даст вашему делу постареть и увянуть вместе с действующей базой.
Вопросы, пожелания, предложения? Пишите в комментарии, с радостью на все отвечу!